Ученые назвали причину «массового вымирания» и призвали избежать ее повторения

Ученые, которые обнародовали причину «массового вымирания», призвали к немедленным действиям, направленным на прекращение дальнейшего потепления планеты.
Океанографы из Сиэтла, США, заявили, что скорее всего массовое вымирание в истории планеты было вызвано экстремальным глобальным потеплением 252 миллиона лет назад, во время которого температура океана повысилась на 10°C, — пишет издание Independent.
По словам ученых, это привело к тому, что морские жители потеряли до 80% своего кислорода. В результате вымерло 95% морских видов и 70% видов на суше.
Ученые пришли к таким выводам на основе компьютерного моделирования и вычисления. Также они использовали данные о химических изменениях в окаменелостях морских существ, которым более 250 миллионов лет, чтобы показать последствия изменения температуры.
Ранее было известно о том, что массовые вымирания происходили после последовательных мощных извержений вулканов в Сибири. Хотя потеря жизни и была связана с увеличением выбросов парниковых газов, было не совсем понятно, что заставило океаны стать непригодными к жизни.
Ученые обращают внимание на то, что ситуация, которая произошла 250 миллионов лет назад, очень напоминала существующую.
Если выбросы не прекратятся, ли хотя бы существенно не уменьшатся, то, по прогнозам, в 2100 году океан достигнет 20% температуры пермского периода, а до 2300 года – от 35% до 50%. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.