Ученые обнаружили миллиарды бактерий «зомби», проживающих под землей

Ученые обнаружили большое подземное скопление бактерий, известных под общим названием «глубокая биосфера». Об этом пишет CNN.
Бактерии «зомби» и другие формы жизни живут на несколько километров ниже поверхности Земли. Ученые обнаружили их спустя десятилетия исследований, изменивших представление о жизни на нашей планете.
О выявлении того, что получило название «подземный Галапагос», было объявлено во вторник учеными из Deep Carbon Observatory («Глубинная углеродистая обсерватория»). Исследование показывает, что многие формы жизни имеют продолжительность жизни в миллионы лет.
Исполнительный директор DCO Роберт Хэйзен сказал, что результаты являются «венцом» для тысячи ученых, которые «открыли нам глаза на прекрасные перспективы – новые взгляды на жизнь, которые мы никогда не знали».
Биомасса экосистемы этих организмов оценивается в 15-23 млрд метрических тонн (16,6-25,4 миллиардов тонн). Это в четыре раза меньше количества микроорганизмов, обитающих на поверхности планеты, и в 130 раз больше количества человеческого населения Земли.
Используя достижения в области технологий, ученые пробурили 2,5 километра (1,5 мили) в морском дне и взяли пробы «микробов из континентальных шахт и скважин глубиной более 5 километров», говорится в сообщении обсерватории.
Существуют миллионы различных типов бактерий, а также архей – микробов без ядра и мембранных органелл, и эукариот – ядерных живых организмов, которые живут под поверхностью Земли, сообщается в отчете. Предполагается, что около 70% бактерий и архей планеты живут под землей.
Сопредседатель DCO Митч Согин сказал, что такое открытие похоже на поиск новой Амазонки. «Изучение глубинных недр напоминает исследования тропических лесов Амазонки. Повсюду жизнь, и везде потрясающая множество неожиданных и необычных организмов », — сказал он.