Проблема с пищевыми отходами в мире достигла масштаба катастрофы

По данным доклада консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), масштаб катастрофы с пищевыми отходами в мире потрясающий. Сегодня ежегодно в мире 1,6 миллиарда тонн продовольствия на сумму 1,2 триллиона долларов становятся отходами. По объему это в 10 раз превышает массу острова Манхэттен, сообщается на сайте компании. И проблема только нарастает.

К 2030 году потери продовольствия достигнут 2,1 миллиардов тонн на сумму 1,5 триллиона долларов, что соответствует впечатляющей цифре: продукты будут выбрасывать со скоростью 66 тонн в секунду! Этот массовый перерасход природных ресурсов становится критической глобальной проблемой. Эксперты BCG предупреждают о срочности решения проблемы, поскольку катастрофа с пищевыми отходами имеет далеко идущие последствия.

По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Института мировых ресурсов, на пищевые отходы приходится 8% глобальных выбросов парниковых газов. И страшный факт – при таких колоссальных выбросах продуктов на свалку около 870 миллионов людей в мире голодают или недоедают.

Сегодня меры реагирования на проблему носят единичный, а иногда и вовсе неадекватный характер. Поэтому, несмотря на то, что ООН поставила перед миром цель сокращения пищевых отходов вдвое к 2030 году, при нынешнем подходе к решению вопроса катастрофа будет только усиливаться.

Согласно докладу BCG, за это десятилетие в большинстве регионов мира потери продуктов питания только возрастут. Особенно это относится к странам Азии, где одновременно с ростом населения растет и потребление. По мере роста благосостояния люди больше тратятся на разнообразие рациона. Проблема огромная, но и есть четкий путь вперед. На основе широкого анализа всей цепочки создания продуктов до еды на столе, эксперты BCG определили 5 моментов для решения вопроса. В случае их реализации можно снизить стоимость ежегодных потерь почти на 700 миллиардов долларов. Конечно, ни одно правительство или компания не смогут этого сделать, скорее всего, реальный эффект от совместных усилий – от фермеров к власти.

Например, BCG предлагает создать экомаркировки, чтобы поощрять клиентов покупать продукты у тех компаний, которые приняли обязательства по сокращению отходов. А сами кампании поддержать на уровне государства. Дальше – просвещение населения. В частности, местные овощи и фрукты продавать и готовить по сезону (например, во многих ресторанах Италии блюда готовят из сезонных продуктов, а зимой – из местных консервированных) и не тратиться на высокие транспортные расходы. А еще «не покупаться» на акции супермаркетов «Два продукта по цене одного». BCG считает, что так клиентам навязывается продукт, который им может быть лишним.

Ну, и кроме того, эксперты призывают продавцов инвестировать в инфраструктуру поставок и образование потребителей, сотрудников и фермеров, государство – вводить регулирование, которое стимулировало бы сокращение отходов, сотрудничать с другими странами и вводить координацию по всей цепочке. И тогда глобальные скоординированные действия могут привести к цели, поставленной ООН.