Ученые обнаружили супербактерию, которая передается половым путем

Эксперты Британской ассоциации сексуального здоровья и ВИЧ считают, что обнаружили еще одну бактерию, которую можно отнести к супербактериям. Так называют организмы, которые успешно вырабатывают устойчивость к большинству известных антибиотиков, в том числе новых средств.
Как известно сейчас, Mycoplasma genitalium (M.genitalium), которую открыли еще в 1980 году, обитает в органах мочевыделительной и репродуктивной систем, соответственно передается во время полового акта. Она может вызвать воспаление различных органов, например, уретры, матки, фаллопиевых труб, а инфекции, которые провоцирует бактерия, могут быть фактором развития бесплодия. При этом симптомы воспаления легко спутать с появлением, например, хламидий, поэтому к антибиотикам, которыми лечат это заболевание, M.genitalium уже стала устойчивой.
Исследователи уверены, что помочь решить эту проблему может тестирование на M.genitalium для пациентов с другими заболеваниями мочевыделительной или репродуктивной систем, но сейчас такие анализы есть не везде. Подобные тестирования особенно важны для женщин, планирующих беременность, и у которых вовремя не обнаружили инфекцию, отмечают ученые.
По мнению британских ученых, бактерия Mycoplasma genitalium может выработать иммунитет к большинству современных антибиотиков уже через пять-десять лет.