Украшения из Аль-Гирза были сделаны из метеоритов

Британским ученым стало известно, что железные украшения возрастом больше пятидесяти веков, которые нашли поблизи города Аль-Гирза расположенного в Египте, сделали из метеоритной породы. Исследования данных находок были опубликованы в журнале Meteoritics & Planetary Science, а краткая выжимка статьи пересказывается в журнале NatureNews.

Выводы исследователей были сделаны на основе анализа находко с использованием сканирующего электронного микроскопа и компьютерного томографа. Исследования показали, что в данных украшениях присутствует примерно 30 процентов никеля, что чрезвычайно характерно для метеоритов металлического происхождения. Помимо этого, в структуре металла обнаружили так называемую виндманштеттенову структуру – это характерный рисунок из больших кристаллов, которые были сформированы в результате медленного остывания внутри астероидов.

Девять бус из металла, которые стали предметом этого исследования, имеют принадлежность к Герзейской культуре, — это довольно древний период истории даже если сравнивать с историей Египта. Эта культура процветала в 4000 годе до нашей эры. Но, первая информация о получении железа в этом регионе относятся только к седьмому веку до нашей эры, а более старые артефакты из железа для Египта очень редки. По результатам эксперимента можно сделать предположение, что и другие похожие изделия были получены из метеоритов с помощью чеканки.

Недавно группа археологов рассказала о том, что в Судане в царстве Куш было открыто 35 пирамид. Это царство существовало на территории Судана с девятого века до нашей эры и до четвертого века нашей эры и испытало влияние культуры Древнего Египта.