В одной норе времен Триассового периода найдены двое разных животных

На юге Африки ученые обнаружили окаменелые останки млекопитающего и земноводного, которые находились в одной норе, где были застигнуты наводнением. Исследователи выдвигают предположение, что земноводное влезло в нору, ища укрытие, пока млекопитающее пребывало в спячке. Результаты работы были опубликованы в журнале PLoS ONE.

«Это очень интересный, с точки зрения науки вопрос: что именно стало причиной пребывания двух существ в одной норе? Наиболее вероятное объяснение – хищник и жертва. Но исследование скелетов показало отсутствие следов зубов. Подтверждения тому, что одно из животных пыталось съесть другое, нами не найдено», — рассказал один из авторов статьи Кристиан Карлсон.

Карлсон с коллегами провели исследование окаменелостей при помощи рентгеновского микротомографа и определили их возраст – 250 миллионов лет. Относятся эти останки к периоду конца Пермского вымирания и началу Триасового периода. Африка в то время была частью суперконтинента Гондваны с жарким климатом, резкой сменой сезонов и обильными дождями. Для выживания многим животным приходилось рыть норы, которые в больших количествах присутствуют в районе исследований.

В одной из таких нор ученые и нашли тринаксодона вместе с земноводным, относящимся к группе темноспондильных. Маловероятно, что такие разные существа жили в одной пещере, считают ученые. Скорее всего, тринаксодон пребывал в состоянии спячки, когда амфибия пробралась в нору. Это было молодое животное, в основном обитающее в воде и, судя по сломанным ребрам, успевшее стать инвалидом.

Великое Пермское вымирание считают самым значительным из происходивших на Земле. В это время исчезли 95% всех видов живых существ, которые населяли планету. Для того, чтобы восстановить жизнь в воде и на суше, пошло 5-30 миллионов лет.