По информации полученной из пресс-релиза аналитической фирмы Zecurion, в 2012 году компании потеряли больше 20 миллиардов долларов в итоге различных утечек информации. При этом экспертами отмечается, что средняя стоимость каждой информационной утечки обошлась компаниям в 24 миллиона долларов.
Несмотря на тот факт, что средний убыток от утечек по сравнению с 25 миллионами в 2011 году снизился, аналитики считают, что на протяжении последних лет общая тенденция роста затрат сохраняется. Согласно прогнозам аналитической компании, эта ситуация сохранится и далее. В этом году рост ущерба от информационных утечек будет обусловлен увеличением штрафов за разглашение персональной информации в России и Европе.
«В России штрафы накладываются не за саму утечку информации, а за факт нарушения закона. С одной стороны, даже если никакая информация не утекла, но информация «неправильно лежит», то компания может поплатиться штрафом. С другой стороны, даже чрезвычайно серьезный инцидент, который затронул данный большого количества людей, зачастую остается без наказания. Чтобы мотивировать компании на укрепление защиты персональной информации нужно изменить подход и накладывать санкции не только за несоблюдение бумажных норм, но и за настоящие инциденты», — сообщается в пресс-релизе аналитиков.
Аналитики подсчитали, что в прошлом году большинство утечек произошло из веб-сервисов. В данной ситуации также возросло число утечек с планшетов и ноутбуков.
Но в то же время число утечек посредством e-mail упало до своего исторического минимума. Эксперты компании Zecurion считают, что данная тенденция обусловлена тем, что в последнее время очень распространены технические средства фильтрующие и архивирующие почту. Помимо этого, сами пользователи на сегодняшний день более ответственно подходят к передаче корпоративных данных через электронную почту.