Девятую планету Солнечной системы могут обнаружить до 2030 года

Скорее всего, не известная до сих пор планета в пять раз больше Земли и подобна тем экзопланетам, которые блуждают в космосе без звезды. Ученые утверждают, что нашли большое количество доказательств того, что гигантская планета кружится в окрестностях Солнечной системы. И если она существует, они смогут обнаружить ее в течение следующих 10 лет.

Исследователи из Калифорнийского института технологии Майк Браун и Константин Батыгин впервые заговорили о существовании девятой планеты три года назад. Они заметили, что космические камни в Поясе Койпера – части Солнечной системы с Нептуном – двигались по очень необычной орбите. И логичным объяснением этого было бы существование там массивной планеты, гравитация которой затягивала бы эти объекты на эти странные орбиты, пишет Newsweek.

С тех пор исследователи по всему миру ищут планету и выдвигают гипотезы относительно ее размеров, орбиты и происхождения. Некоторые предлагали и альтернативные объяснения, допуская, что странные орбиты могут быть вызваны большим кольцом ледяных тел, которое может создать необходимое гравитационное воздействие.

В двух исследованиях Браун и Батыгин привели новые доказательства в поддержку теории о существовании девятой планеты. В одной из них ученые проверили, может ли странная орбита тел в Поясе Койпера быть так называемым «предубеждением», то есть продиктованным случайным наблюдением их движения под определенным углом, не отражающим действительности. Они рассчитали, что вероятность такого ошибочного наблюдения равна одному шансу из пятисот.

В другом исследовании ученые использовали новые компьютерные модели, чтобы рассмотреть эволюцию дальних краев Солнечной системы, чтобы вычислить гипотетические физические возможности девятой планеты. Эксперимент показал, что планета меньше и ближе к Солнцу, чем считалось до сих пор. Распространенное предположение диктовало, что девятая планета имеет в 10 раз большую массу, чем Земля.

Но Брун и Батыгин обнаружили, что, скорее всего, она лишь в пять раз массивнее. Также ученые рассчитали, что неизвестная планета, вероятно, находится на расстоянии 400 астрономических единиц от Солнца, равному 37 миллиардам миль.

«С массой в пять раз больше, чем у Земли, девятая планета, скорее всего, напоминает типичную внесолнечную суперземлю. Это звено в развитии планет нашей Солнечной системы, которой до сих пор не хватало. В течение прошлого десятилетия наблюдения за внесолнечными планетами обнаружили, что похожего размера планеты достаточно часто вращаются вокруг звезд того же типа, что и наше Солнце», — пояснил Батыгин.

По мнению профессора физики Мичиганского университета Фреда Адамса, если девятая планета существует, ученые смогут найти ее до 2030 года. В противном случае они выяснят, почему на самом деле космические тела в окрестностях Солнечной системы имеют такую странную орбиту.