Ученые нашли связь между худобой и склонностью к депрессии

Южнокорейские ученые из Сеульского национального университета обнаружили связь между дефицитом веса и его избытком и развитием депрессии.

Исследование показало, что мысли о своей излишней худобе терзают и мужчин, и женщин. В то же время от тяжелых мыслей по поводу ожирения страдают в основном представительницы прекрасного пола. При этом специалисты точно не могут установить, что является первичным: то ли депрессивные люди более склонны к потере веса, то ли худые люди более подвержены депрессии. В процессе исследования эксперты проанализировали результаты 183 различных исследований, и выяснили, что люди с большим весом сильнее ощущают депрессию, чем те, кто ощущают себя слишком худыми.

Ученые отмечают, что существующий сегодня идеал худобы влияет на женщин в большей степени, чем на мужчин, и вызывает существенный психологический дискомфорт, перерастающий у женщин в депрессию.

Авторы исследования отмечают, что в клинической практике медики должны обращать внимание на психическое здоровье пациентов с недостатком веса. По мнению исследователей, правильное питание является принципиально важным для психического и физического здоровья, так как люди с недостаточным весом и избытком веса имеют повышенный риск развития депрессии.