Обнаружена новая комета, «пережившая» встречу с Солнцем

Астрономы NASA открыли новую уникальную комету, которая пролетев вблизи с Солнцем, не исчезла. Открытая комета получила имя SOHO-2875 (C/2015 D1), и она не относится к ранее известному кометному семейству.

С помощью аппарата SOHO, созданного для наблюдений за Солнцем, астрономы смогли увидеть загадочное явление: пролетающая мимо Солнца комета не испарилась, как обычные кометы, и благополучно полетела дальше. По сообщениям NASA, в период с 18 по 22 февраля новая комета прошла на расстоянии всего в 2,2 миллионах километров от Солнца, что является достаточным, чтобы исчезнуть.

Уникальная комета знаменательна и тем, что она не принадлежит к уже известным кометным семействам. Основная масса открытых комет состоят в семействе Крейца, они образовались в результате распада одной гигантской ледяной кометы.

Космический аппарат SOHO является совместным проектом ЕКА и NASA и его основная задача – изучение Солнца. Аппарат был запущен в декабре 1995 года и в мае 1996 года приступил к работе. Благодаря аппарату астрономы (в основном любители) открыли много околосолнечных комет. Снимки, сделанные SOHO, доступны всем желающим и размещены в Интернете.