Расчеты для социальных сетей довольно просты: чем больше пользователей и чем дольше они находятся в приложениях, тем больше рекламы им показывают. А это, безусловно, означает более высокие доходы и прибыль, что является основной целью частных компаний.
Вот почему технологические компании годами искали волшебную формулу, которая позволит пользователям как можно дольше удерживать внимание на экранах, просматривая как можно больше контента и рекламы. Чтобы добиться в этом успеха, они должны постоянно менять и совершенствовать алгоритм, а также обращать внимание на тип контента, который будет им показываться. Например, негативный и жестокий контент может привлечь много внимания, но такой контент может иметь плохие последствия, особенно для подростков.
Кажется, Meta удалось найти способ еще больше привлечь внимание пользователей Instagram и Facebook, и это алгоритм, основанный на искусственном интеллекте.
После его введения время, которое пользователи проводят в этих социальных сетях, значительно выросло, на 8 процентов, тогда как в «Инстаграме» процент ниже — 6 процентов.
Мета поделилась только процентами, не уточнив фактическое количество времени, которое пользователи теперь проводят в этих сетях. Однако эксперты из eMarketer прогнозируют, что в течение года это может привести к увеличению времени на 10–15 часов.
У Цукерберга другие планы, связанные с его соцсетями и искусственным интеллектом, и на прошлой неделе он объявил, что надеется добавить в Facebook и Instagram совершенно новое домашнее поле, то есть категорию контента, который будет полностью генерироваться искусственным интеллектом.
Соответственно, ожидается, что пользователи будут проводить больше времени в социальных сетях Цукерберга, что положительно скажется на доступе к рекламе и доходах от рекламы, но с другой стороны, затраты на разработку и использование искусственного интеллекта значительно вырастут. Это приведет к увеличению расходов, однако, возможно, оправдает себя в долгосрочной перспективе.