Учёные определили время появления Марса

Пока Американское аэрокосмическое агентство продолжает отправлять аппарат за аппаратом для исследования красной планеты, чтобы хоть на йоту увеличить багаж знаний о ней, оказалось, что искомое находится намного ближе. Группа учёных обнаружила на Земле несколько фрагментов Марса, которые без помощи летательных аппаратов прибыли к нам и помогут немного приоткрыть завесу тайны над историей ближайшего космического соседа.

Немного предыстории, ранее, кочующие по Сахаре, бедуины, обнаружили метеорит, который после осмотра учёными получил название NWA 7533. После проведенного химического анализа, стало ясно, что порода имеет марсианское происхождение, а возраст достигает четырёх с половиной миллиардов лет, впоследствии была даже опубликована соответствующая статья, одного из исследователей университета Флориды — Мунира Хамаюна. Учёный, помимо этого метеорита также проводил исследования и подобного ему по возрасту, получившего имя NWA 7034.

При помощи высокочувствительных спектрометров, исследователи тщательно изучили образец NWA 7533, и выяснили, что в нём содержатся металлы, в том числе и иридий, доля которого превышает все остальное содержимое. Результат, по мнению учёных, подтверждает их догадку о том, что исследуемый образец ранее содержался в коре одного из кратеров, находящихся в южном полушарии планеты. Учёные уже имели снимки, на которых видно, что данная местность, откуда родом метеорит, имеет очень много кратеров и именно на неё возлагаются надежды в плане получения сведений относительно первых периодов жизни планеты.

Благодаря метеориту, полностью подтвердилась гипотеза, что Марс пережил сильнейший взрыв, вовлёкший планету в расплавленное состояние, кроме этого, учёные смогли выяснить толщину коры. По их словам, данный осколок откололся от планеты, когда в Солнечной системе начался процесс конденсации первой пыли, а значит её кора формировалась в течение нескольких сотен миллионов лет, после того, как остальные планеты только начали формироваться вокруг Солнца. Как заявляют учёные, исследования находятся ещё на начальной стадии, а поэтому стоит ждать и новых открытий от марсианского посланца.