Кубики помогают детям развивать математические способности

Наверно у каждого в детстве была какая-либо разновидность кубиков – деревянные, пластмассовые, бумажные, с алфавитом, просто цветные, с пазлами и пр. Исследуя уровень обучаемости 3-х летних детей и факторы, влияющие на него (в частности – социальное положение семьи и размер доходов) Брайан Вердин, совместно с другими специалистами университета Делавера выяснили, что эта игрушка, наряду с похожими (пазлы, конструкторы и пр.) помогают развивать пространственное мышление и математические способности.

Навыки почти 100 детей тестировались при помощи заданий, специально разработанных для их возраста. Малыши из семей с разным достатком должны были выстроить из кубиков конструкции, определить место одного относительно других выполнить простые математические действия.

Как отметили исследователи, дети, лучше справлявшиеся с первой частью задания, преуспели и во второй. Также выяснилось, что лучше развиты способности у детей, чьи семьи имеют больший доход. По мнению ученых это может быть связано с меньшим количеством игрушек и недостатком общения. Обычно, при общении с ребенком в таких семьях редко употребляют такие предлоги как «под», «над» и пр.

По мнению специалистов, если у ребенка подобным образом с раннего возраста развивают эти способности, став старше, он будет лучше усваивать точные науки: математику, черчение и пр. Тем более, что кубики – достаточно дешевая игрушка, которую могут позволить себе приобрести люди, почти с любым уровнем доходов. Даже за небольшую цену можно найти товар (часто – отечественного происхождения) из экологически-чистых, безопасных для ребенка материалов.