Австралийские социологи заявили, что крупные футбольные турниры обладают не только способностью объединять людей, что является позитивным общественным фактором, но и провоцируют всплеск домашнего насилия в семьях, а нередко – и вне семьи.
Эксперты отмечают, что именно во время проведения чемпионатов мира и Лиги чемпионов по футболу многие болельщики, находясь у экранов своих телевизоров, испытывают выброс адреналина, который, нередко усугубленный действием алкоголя, приводит к многочисленным семейным скандалам. Специалисты также подчеркивают, что такое поведение болельщиков часто не зависит от исхода матча.
Болельщику, выпивающему у экрана телевизора, даже, казалось бы, на первый взгляд, безобидное пиво, разгоряченному страстями на поле, требуется выход энергии. Под руку попадаются близкие: дети и жена, которые страдают, по сути, от трансляции матча. Домашний тиран, становясь неуправляемым, проявляет агрессию к своим близким: устраивает сцены, ругается матом, придирается по мелочам, занимается рукоприкладством.
Усугубляет ситуацию факт поставленной ставки на тотализаторе. В этом случае проигравший впадает в бешенство и может крушить на своем пути все, что попадется под руку. То же самое касается и фанатов на улице, которые своими хулиганскими действиями громят магазины, ларьки, бьют прохожих и совершают прочие противоправные действия.
Социологи также отмечают, что существенный вклад в неадекватное поведение футбольных болельщиков вносят генеральные спонсоры спортивных трансляций, которые, как правило, являются крупнейшими производителями алкогольных напитков. Убрав соответствующую рекламу с телевидения, можно было бы существенно снизить градус насилия со стороны болельщиков. Отдельного внимания заслуживает и реклама организаций, которые принимают ставки на результаты матчей. Во время расцвета игромании, внесенной в этом году ВОЗ в перечень психических заболеваний, проигрыши на тотализаторе становятся еще одной острой проблемой современного общества в плане соблюдения законности и порядка.