Мстислав Ростропович и его супруга Галина Вишневская — выдающиеся музыканты прошлого века. Воспитанные в лучших традициях советской классической музыкальной школы они вынуждены были покинуть родную страну и осесть на Западе. Вместе с ними в мир капитализма уехали и дети — две дочери-подростка, Ольга и Елена. Как сложилась судьба дочерей Ростроповича и Вишневской, почитать занимательно.
Как сложилась судьба дочери Ростроповича Ольги
Для Галины Вишневской брак с Мстиславом был вторым — виолончелист долго завоевывал прославленную оперную певицу. Когда в семье появилось две девочки, их держали в ежовых рукавицах: ни один из родителей не сомневался в том, что жесткость в воспитании является нормой.
Ольга подросла и стала знаменитой, благодаря своим родителям. Она начала раздавать множество интервью. Рассказывала о родителях с изрядной долей юмора, но ни разу не подвергала их метод воспитания критике. Они с сестрой Еленой всегда знали, что будет так, как скажут родители, поэтому особых подростковых бунтов в семье не было.
Что за семья была у Ольги Ростропович
Творческая интеллигенция в СССР была более чем обласкана властью, но Галина Вишневская и Мстислав Ростропович решили, что им можно всё. И когда писателя Александра Солженицына стали критиковать за его прозу и позицию относительно государства, на сторону идейного борца за справедливость, встали Мстислав с женой.
Разумеется, ничем хорошим для них это не окончилось. Музыкантам дали понять, что поддерживая антисоветские высказывания Солженицына (кстати, делались они на деньги ЦРУ, сегодня об этом можно почитать в рассекреченных архивах), они роют себе яму. Для начала с 1972 их сделали невыездными.
В панике от такого шага властей творческий дуэт обращается за помощью к американскому сенатору из клана Кеннеди. Тот замолвил словечко за них перед самим Брежневым, результат не замедлил себя ждать. Леонид Ильич сделал все максимально элегантно: он позволил музыкантам выехать в концертный тур, но лишил их гражданства СССР. Возвращаться из столь желанной загранкомандировки семье было некуда.
Взрослые люди сознательно шли против СССР, теперь пусть пожинают плоды — решило правительство СССР.
Жизнь вне СССР, судьба младшей Ростропович
В тот момент Ольге было 18 лет, Елене – 16. Позже в мемуарах Вишневская плакалась, что они остались без гроша в кармане. Когда они поддерживали Солженицына и его антисоветские лозунги, безбедно живя на замечательные гонорары в бесплатной квартире в центре Москвы, они о деньгах не задумывались. Теперь же пришлось сильно и много концертировать, чтобы поддерживать привычный образ богемной жизни.
Ольгу и Елену сдали в интернат при действующем католическом монастыре Сант-Оливье в Лозанне. Это сильно контрастировало с советской школой. Сестёр сразу же разделили — это жестоко! Поселили на разных этажах, запретили встречаться вообще, и говорить на русском языке. Спустя полгода, обе свободно говорили на французском, но довольны новой жизнью не были. Они жили, как в тюрьме, зато отец (уроженец Баку) был счастлив, что они под круглосуточным надзором.
Через два года семья переехала из Швейцарии в США, где Ольга и Елена поступили в музыкальный университет Джуллиарда. Лучший из лучших, как уверены американцы. Снимая квартиру напротив универа, сестры жили вместе. Потом вышли замуж.
Елена, устав от постоянного контроля родителей и их неусыпного ока, выскочила замуж за дизайнера Стефано Тартини и уехала с ним в Париж.
Дочь Ростроповича Ольга пыталась концертировать с группой Columbia Artists Management, но вскоре ушла на преподавательскую деятельность. Отец три года из-за этого с ней не разговаривал. Помогло замужество: когда дочь объявила, что выходит замуж за сына миллиардера, Мстислав Леопольдович сменил гнев на милость.
Наследник империи Hermes, Улоф Геран-Гермес, был рад рождению сыновей. Но вскоре пустился во все тяжкие и начал изменять Ольге с ее же подругой. Когда та была беременна, Улоф объявил о разводе. Внезапно он заявил, что обанкротился и у него нет ни гроша. Отец двух Ольгиных детей даже подал на нее иск с требованием алиментов. Более того, гуляка и мерзавец претендовал на ее личное имущество, которое после брака внезапно стало общим.
Отец мужа тоже проявил свои лучшие качества: рассовав деньги семьи по секретным счетам по всему миру, он подтвердил, что у семьи нет ничего. Попутно отобрал всё подаренное Ольге: антикварную мебель и посуду. Ольге, по ее словам, даже не выделили денег на содержание двух сыновей, Олега и Мстислава. Вот как сложилась судьба дочери Ростроповича Ольги. Зато у нее остались миллионные гонорары родителей — те пахали буквально до последнего дня, обеспечив дочерей на целую жизнь вперед.
После долгих судебных тяжб и многотысячных расходов на поиски мужниных денег по всему миру, Ольга вернулась в Россию, где возглавляет созданный отцом Фонд помощи молодым музыкантам. Дочь Ростроповича Елена руководит медицинским фондом «Вишневская — Ростропович», занимающимся вакцинацией детей по всему миру.