Успехи системы «Платон» скажутся на качестве дорожного покрытия

Издание «Комсомольская правда» привело детальное пояснение новых тарифов для проезда по трассам федерального значения, которые вступили в силу 15 ноября. Тарифы касаются исключительно грузового транспорта — автомобилей массой 12 тонн и более.

Тариф для грузового транспорта, вступивший в силу 15 ноября 2015 года, подразумевает взимание платы покилометрово. За пользование федеральными дорогами дальнобойщики, которые водят тяжело груженые автомобили массой 12 тонн более, уплатят в казну 1,5293 рубля за 1 км трассы. Этот тариф изначально был запланирован едва ли не вдвое выше (3,73 р.), однако правительство по мере сил смягчило финансовый удар для дальнобойщиков. Введение системы оплаты онлайн, открытой еще в августе нынешнего года, уже в октябре предложила и регистрацию онлайн.

Установленный тариф (1,5293 рубля) действителен до февраля 2016 года, после запланировано его повышение — до 3,06 р. — до конца 2018 года. Правительство отмечает, что такой тариф является самым дешевым, например, в Европе дорожный сбор для большегрузов составляет 0,16 доллара за километр. Российская система «Платон» за 10 дней функционирования саккумулировала платежей на 366 миллионов рублей.

Выбор редакции