Одна из главных тем последних дней – хакерская атака на сайт «Платона» и массовые выступления дальнобойщиков. Водители тяжелых грузовиков выступают против введения денежного сбора за проезд по федеральным трассам, сообщает издание «Версия». Многие видят в хакерском нападении руку Евгения Москвичева, у которого свои интересы в автоперевозках и в Думе.
Массовая акция дальнобойщиков против сборов за проезд большегрузов по федеральным дорогам стала самой обсуждаемой новостью, как и нападение на сайт «Платона», вредящий интересам одного депутата Госдумы. Разумеется, за таким масштабным протестным проектом стоят организаторы, и одним из них считают Евгения Москвичева — президента Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) и одновременно главы комитета Госдумы по транспорту.
Евгений Москвичев не в первый раз организовывает массовые акции среди водителей, поэтому нынешнее движение дальнобойщиков против денежного сбора за использование трасс федерального значения имеет опытного руководителя. К тому же, вызывает вопрос правомочность действий Москвичева в Госдуме — ведь он, по сути, является заинтересованной стороной в конфликте дальнобойщиков с «Платоном». Занимая кресло президента АСМАП, он заинтересован в ее доходах, а они растут. В 2008 году аналогичный конфликт интересов госчиновника-бизнесмена вызвал особое внимание правоохранительных органов Москвы: открыли два уголовных дела по статьям «Незаконное предпринимательство» и «Превышение должностных полномочий». Тогда Москвичева обвинили в бездействии и попустительстве незаконной предпринимательской деятельности «Российский автотранспортный союз» Ивана Марчука. В 2008-2009 гг. Москвичев поднаторел в кулуарных играх и даже сумел возглавить самую мощную ассоциацию перевозчиков АСМАП.
Недавнее введение авансов на ремонт дорог и очереди для регистрации в офисах «Платон» вызвали бурную и негативную реакцию водителей большегрузов. Реакция эта была заранее подготовлена: Евгений Москвичев как президент АСМАП лично обратился с просьбой игнорировать регистрацию к водителям. Однако после странной и очень своевременной хакерской атаки на систему «Платон» москвичевский призыв исчез.
Кому же выгодна атака на сайт? Знатоки рынка автоперевозок сходятся во мнении: глава госдумовского комитета Москвичев подобным образом защищает свои интересы. Ведь Ассоциация хоть и некоммерческая, но прибыль приносит стабильную: в 2014 году она была равна полумиллиарду рублей, отмечает глава Таможенной службы.