Дефицит авиабилетов, вызванный недальновидной демпинговой политикой «Трансаэро», озадачил власти Дальнего Востока и Камчатки. Попытки стабилизировать пассажиропоток и насытить авиарынок предложением дешевых билетов пока не совсем удались. Последствия демпинга обанкротившегося «Трансаэро» ударили по возможностям гражданской авиации. Издание Росбалт сообщает, что на этой волне некоторые чиновники от авиации начали даже поднимать вопрос о монополизации рынка внутренних перевозок, что экономически совершенно необоснованно.
Демпинг цен на авиабилеты, который так усиленно проводила компания «Трансаэро», пагубно сказался на ее экономическом состоянии и больно ударил по пассажирам, привыкшим летать на дальние расстояния за небольшую цену. По сообщениям InRight.ru, «Аэрофлот», который взял на себя ответственность в этой сложной ситуации, смог предложить россиянам свой фирменный «плоский тариф», который соответствует требованиям антимонопольной службы РФ, но все равно выше той демпинговой цены, которую предлагала компания «Трансаэро».
По оценкам знатоков рынка авиаперевозок России, дефицит авиабилетов для перелета на Камчатку или Дальний Восток, вызван ажиотажным спросом на недорогие билеты от «Аэрофлота». Профессор Никита Кричевский согласен с такой точкой зрения: ведь 25 авиакомпаний сегодня предлагают рейсы на Дальний Восток, пишет профессор в своем блоге на Лента.ру. Все дело в цене: лишь аэрофлотский тариф угоден пассажиру, ибо он доступен. Такой всплеск покупательской активности можно объяснить просто: шумиха в прессе и нагнетание чиновниками от авиации нездорового интереса к якобы дефициту авиабилетов.
Тем не менее, губернаторы Приморья и Камчатки уже попытались разрядить ситуацию. Приморский глава Владимир Миклушевский потребовал дополнительные рейсы «Аэрофлота», а руководитель Камчатки почти согласился на предложение китайского авиаперевозчика. Билеты эконом-класса пропадают из продажи мгновенно, разводят руками в кассах. «Аэрофлот», продумавший собственную социальную программу «плоских тарифов», обеспечил себе клиентов. Доступная цена на авиаперелет эконом-классом из Москвы в Хабаровск или Южно-Сахалинск встанет пассажуру в 11-18 тысяч рублей. Никита Кричевский поясняет это с экономической точки зрения: российская гражданская авиация вводит себя в убыток, борясь за клиента. Нужно отметить, что в первом полугодии этого года убыток равен уже 28 миллиардам рублей (в 2014 он был 24 миллиарда).
Отсюда вывод — его озвучил Олег Пантелеев из авиаагентства «АвиаПорт». Без помощи государства гражданская авиация не выживет, поэтому во избежание повторения грустной истории «Трансаэро» следует выделять субсидии авиаперевозчикам, отмечает портал Rg.ru. Ведь сейчас, по самым скромным подсчетам, перелет одного клиента авиалиний из Москвы во Владивосток (в одну сторону) обходится в 20 тысяч рублей — окупаемостью тут не пахнет.