Миллиардеру Магомедову нужен контроль над РЖД

Миллиардер из Махачкалы З. Магомедов намерен получить контроль над РЖД – самой крупной транспортной системой в стране.

Братья Магомедовы, которые на данный момент являются одними из самых богатых людей в стране, родились в Махачкале. Открыть свой бизнес они смогли в 90-х годах прошлого века. После того, как их дела начали налаживаться, они вместе со своим племянником купили банк «Диамант». Управлять им стал А. Френкель – друг братьев Магомедовых. В 2001 году Центробанк забрал лицензию у «Диаманта». Свое решение ЦБ пояснил тем, что деятельность банка не соответствует нынешнему законодательству. Через пять лет после отзыва лицензии у «Диаманта» был застрелен его зампред – А. Козлов. Следственный комитет провел тщательное расследование, которое показало, что организатором преступления был как раз управляющий «Диаманта» — А. Френкель. После этого А. Френкель получил 19 лет колонии, а братья решили не делать паузу в своих делах и продолжили заниматься бизнесом.

С 2008 по 2012 года, когда президентом России был Д. Медведев, дела у братьев Магомедовых наладились, так как они были в близком окружении главы страны. По сообщению moment-istini.com, в те годы братья смогли заработать чуть менее 1,5 млрд долларов.

После получения А. Воротилкиным должности вице-президента РЖД, З. Магомедов наладил отношения с топ-менеджерами транспортной монополии. В 2011 году «Стройновация», являющаяся собственностью одного из братьев, выиграла довольно интересный тендер от Росжелдора – ей было поручено построить железную дорогу, которая соединила бы города Кызыл и Курагино. Этот проект был оценен в 44,3 млрд рублей. Спустя полтора года Росжелдор в прекратил инвестиции в проект, однако, «Стройновация» не осталась ни с чем – З. Магомедов подал в суд на Росжелдор и выиграл это дело. Согласно решению суда, Магомедов получит от Росжелдора 8 млрд рублей, однако железнодорожной линии между вышесказанными пунктами было не суждено стать реальностью.

З. Магомедов решил не останавливаться на достигнутом и реализовать еще один много миллионный проект. Теперь махачкалинец намерен возвести «сухой порт» на китайской границе. Здесь, по плану, будут формироваться грузы и поставляться в «Зарубино» — еще одна собственность Магомедова. Но линия между ними является очень старой – она представляет собой одноколейку, у которой даже отсутствует электричество. З. Магомедов не видит препятствий в реализации этого проекта, пока вице-президентом РЖД является А. Воротилкин.

Выбор редакции