«Аэрофлот» захлестнула волна увольнений

В минувшую пятнику, третьего июля, стало известно, что авиаперевозчик «Россия» намеревается сократить уже в этом месяце порядка 300 работников, с учетом того, что своей участи дожидаются еще около 200 человек. При этом, как сообщает «Труд», в число увольняемых попало большое число квалифицированных пилотов.

Профсоюз пилотов  стал искать помощи у правительства Петербурга, при этом написав обращение Владимиру Путину, так как именно его самолет числился в составе «России». Премиум-перевозчик «Аэрофлот» терпит жесточайший кризис, что негативно сказывается на его дочерних авиакомпаниях.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта решила провести оценку авиакомпаний в условиях кризиса и выяснила, что те потеряли только за первый квартал текущего года порядка миллиарда рублей. По завершению полугодия убытки ожидаются на таком же уровне.

Следует подчеркнуть, что тем временем на собраниях акционеров «Аэрофлота» — наиболее крупного отечественного авиаперевозчика отмечалось, что группа компаний сумела добиться высоких финансовых показателей в сложный кризисный отрезок. По итогам 2014 года прибыль всей группы «Аэрофлота» увеличилась на 9,9%, составив 319,8 миллиардов рублей. Также была отмечена углубленная интеграция дочерних компаний и развитие перевозок внутри регионов. А тем временем в одной из «дочек» «Аэрофлота» компании «Россия» грядет скандальное сокращение штата, под которое попал штат 6 самолетов Ан-148 и персонала трех «Боингов-767», в общей сложности 500 человек.

Любопытным остается и тот факт, что еще в 2014 году ряд чиновников довольно резко выступали за привлечение к пилотированию российских самолетов иностранных пилотов в виду нехватки квалифицированных отечественных командиров самолетов. Результатом этого стал закон, позволивший пиотам занимать места командиров, однако, как оказалось, закон потерпел фиаско.

«Высококвалифицированный персонал, уникальные специалисты, усилиями которых был успешно реализован государственный заказ освоения российско-украинского самолета Ан-148, стали лишним персоналом. Прогноз авиаперевозок сегодня не столь пессимистичен, чтобы выбрасывать на улицу сотни специалистов, для замены которых в будущем потребуются годы и миллионы на спецподготовку. Наш профсоюз считает неприемлемым уничтожение потенциала компании. Делается это отнюдь не по объективным причинам, а по большей части из-за необоснованного решения передать объемы работы компании другим перевозчикам. Профсоюз протестует против такой стратегии и будет добиваться всеми законными средствами недопущения массового увольнения авиаработников», — заявил Валерий Селитринников, занимающий должность и.о. руководителя Общероссийского профсоюза авиационных работников.

 

 

Выбор редакции