«Аэрофлот» использует государственные гарантии для обновления авиапарка

Один из ведущих авиаперевозчиков России, компания «Аэрофлот», признала тот факт, что все таки переживает сильнейший кризис, что подтверждают события, произошедшие на минувшей неделе.
Недавно в Париже стартовал один из самых крупных международных авиасалонов, куда для осуществления договоренностей прибыли представители «Аэрофлота». Согласно изначальной договоренности «Аэрофлот» должен был закупить самолеты Boeing – 787, но уже в ходе работы салона пошли слухи в СМИ, что «Аэрофлот» принял решение отказаться от сделки. Окончательную слово заявило издание Bloomberg, подтвердившее, что «Аэрофлот» действительно принял решение отказаться от покупки 22 единиц 787-х Боингов.

Стоит отметить, что отказ от совершения сделки был совершен в самый последний момент, что могло обойтись «Аэрофлоту» в «копеечку», однако российскому перевозчику повезло – условия контракта позволяли отказаться от поставок без существенных потерь. Помимо этого, «Боинг» тут же продал имеющие спрос на рынке 787-е модели компаниям, стоящим в очереди после «Аэрофлота».

Например, первые шесть экземляров 787-х, которые оказались недоработанными, были названы «ужасными подростками». Их приобрела компания «Ephiopian Airlines», добавив их к парку уже имеющихся 13 самолетов.

Затем «Аэрофлот» заявил о намерении передать своим дочерним компаниям на специальных условиях «устаревшие» самолеты «Airbus» A-320, A-321 и А-330. Также под распродажу попали Боинги 777 серии, которые которые еще даже не поступили в ангары компании. Такой стиль ведения бизнеса уже давно стал нормой работы «Аэрофлота», который покупает новые самолеты, передавая старые в лизинг дочерним компаниям или же вовсе списывая их, и при этом выставляя в отчетах новый авиапарк.

Последнее обновление «Аэрофлот» сделал за счет государственных гарантий, которые составляют 20 миллиардов рублей, а выбирает крупнейший российский перевозчик российские «Суперджеты-100». Причем деньги от «Аэрофлота» к «Сухому» переходят как помощь, через одну из дочерних компаний.

Вывод старых самолетов из эксплуатации, передача их дочерним компаниям, а также изменение формата лизинга говорит только об одном – «Аэрофлот» готовится к закрытию дочерних компаний, а также превращает себя в премиум-перевозчика.

Вместе с этим управляющие «Аэрофлота» утверждают, что европейский формат существования группы компаний должен показать свою эффективность и принимают решение о создании двуполярной системы с премиум-перевозчиком «Аэрофлотом», а также главным и единственным лоукостером – компанией «Победа», которая по замыслу руководства, должна стать вторым по пассажиропотоку в стране. В связи с этим ожидается, что пассажиры просто уйдут к конкурентам, поскольку им будет невыгодно платить за премиум-бренд или летать на «особых условиях» лоукостера.

Поэтому сегодня специалисты наблюдают у «Аэрофлота» если не сильный страх, то сомнения по поводу своего будущего.

Выбор редакции