Доказано: бозон Хиггса действительно существует

Специалисты института ядерной физики имени Г.И.Будкера высказали свое одобрение относительно открытия новой частицы, что было анонсировано четвертого июля. По мнению ученых это новая веха, благодаря которой уже в скором будущем человечество станет свидетелем открытий не только в физике, но и во всей фундаментальной науке.

Данный эксперимент проводился в рамках международной программы ATLAS и CMS с привлечением мощностей Европейского центра ядерных исследований и использованием большого андронного коллайдера.

В ходе экспериментов исследователям удалось зарегистрировать так называемый бозон Хиггса, то есть ту самую частицу, которую описал британский физик Питер Хиггс в 1964 году. Ученые не сомневаются, что событие имело место, поскольку сразу два детектора подтвердили наличие частицы, которую долгое время не удавалось отыскать.

Реальное подтверждение существования бозона Хиггса является в свою очередь подтверждением «Стандартной модели» происхождения вселенной около десяти миллиардов лет тому назад из точки имеющей бесконечно малые размеры, благодаря чему и по сегодняшний день вселенная расширяется.

Бозон Хиггса является тем самым звеном, которое увязывает между собой все частицы и дает объяснение происхождению массы.

В исследовательской группе абсолютно точно уверены, что обнаруженный бозон является новым и до этого он регистрировался не менее тридцати раз. Частица обладает множеством характеристик, которые еще следует изучать и только после этого окончательно можно будет говорить что это именно открытие Хиггса.

Для полной уверенности ученым необходимы другие порядки измерений и только за первый квартал этого года их было сделано больше чем за все предшествующие. Ученые прогнозируют что в следующем году андронный коллайдер будет остановлен и в последующие два года планируется провести его модернизацию.

По заверению специалистов эта установка не несет какой-либо опасности для, так как планета и проживающие на ней постоянно подвергаются бомбардировкам космическими частицами во много раз большими, чем те что излучает аппарат.

Российские ученые отметили немалый вклад России в этот эксперимент и только в денежном эквиваленте он составил 7%. Кроме этого было поставлено уникальное оборудование стоимостью около двухсот миллионов евро, а все комплектующие для большого кольца коллайдера выпущены исключительно в Новосибирске, однако наибольший вклад, это конечно же интеллектуальный, так как российские ученые принимали участие в эксперименте от начала и до получения результатов.