По прогнозам к 2021 году число геймеров может приблизиться к отметке в 3 миллиарда человек. Как игровая индустрия отразиться на нашем образе жизни в будущем, попробуем разобраться вместе с Рустамом Гильфановым – бизнесменом в сфере IT-технологий и международным инвестором в деле игропроизводства.
«Игры уже давно перестали быть просто развлечением, пандемия доказала это всем, кто сомневался. Игровое пространство стало новой площадкой для коммуникаций. Отныне в них проводятся рабочие встречи, музыкальные фестивали, образовательные курсы и даже свидания», – делится своими рассуждениями Гильфанов.
Игровые вселенные имеют безграничную перспективу развития, огромный набор инструментов для персонализации пользователей и способны объединить разом большую аудиторию. В этом плане им проигрывает даже такая популярная программа как Zoom. Концерт Трэвиса Скотта, проведенный в Fortnite, сумел собрать более 27 млн зрителей онлайн.
Но помимо развлекательного направления, игры также могут внести весомый вклад в систему образования и трансформировать ее. Лекции и уроки не будут заменены играми, но они сделают их продуктивнее. Полезные навыки, которые можно развить, играя в игры, можно будет применять на практике в учебе и работе. «Многие эксперты считают, что игры развивают креативность, критическое мышление и реакцию, я абсолютно с ними согласен», – заявляет Рустам Гильфанов.
В скором времени не останется разницы между играми и другими форматами развлечений. К примеру, виртуальные образы актеров становятся лицами персонажей Death Stranding. Важным составляющим любой игры является интерактивное повествование – прямая зависимость хода сюжетной линии от решений, принимаемых зрителями, благодаря чему вся киноиндустрия со временем может отойти на второй план.
По мнению Гильфанова, в области гейминга в скором времени произойдут глобальные изменения. Благодаря развитию нейрокомпьютерных интерфейсов станет доступно управление персонажем с помощью сигналов мозга. Можно будет говорить о так называемом «интернете чувств»: в играх также будут задействованы обоняние, осязание и вкус. За это будут отвечать цифровые датчики, технологии VR и AR.
Более продвинутый уровень, о котором так много говорят эксперты, это возможности синестезии. Говоря простым языком, игрок сможет ощутить рык животного из игры на собственной коже. Также занимательный факт: примерно 6 из 10 пользователей рассчитывают на возможность пребывания на природе и с целью наслаждения ароматами полевых цветов и ягод, в том числе с помощью технологий компьютерных игр.
По словам Гильфанова, игры, основанные на принципе «бей или беги» начнут терять актуальность и на их смену придут игры с более спокойным и размеренным концептом, становясь усовершенствованным методом медитации. Люди смогут отдохнуть от шумного и перенасыщенного информацией мира в виртуальных вселенных. «Важно и то, что не нужно будет покупать дорогостоящее оборудование, чтобы играть и развиваться в мире гейминга», – отмечает Рустам Гильфанов.
Так или иначе, гейминг станет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и сможет значительно ее улучшить.
Краткая биография
Рустам Гильфанов – соучредитель IT-компании, бизнесмен и международный инвестор.
Рустам Гильфанов родился 6 января 1983 года в поселке Басим Пермской области. Отец Рустама военный, а мать учительница.
В 2006 году Гильфанов Рустам вместе с партнерами основал в Киеве международную аутсорсинговую IT-компанию. На сегодняшний день эта компания является крупнейшим разработчиком программного обеспечения для компьютерных игр, маркетинга и финансов.
Несколько лет назад Гильфанов отошел от деятельности в IT-компании и занялся инвестированием в перспективные международные IT-проекты в сфере финансовых технологий, игровой индустрии и потокового видео. Также Рустам Гильфанов развивает благотворительные проекты на территории Украины, одними из крупнейших являются – «Лакі Букс» и «Бібліотеки Майбутнього».
Гильфанов Рустам – семейный человек.