Израильские ученые проводят исследования вреда мобильных телефонов

Ученые долгое время придерживаются мнения, что регулярное использование мобильных телефонов может привести к всевозможным болезненным эффектам.

Несмотря на такую уверенность получить подтверждающие данные об этом не удавалось, однако не удавалось получить данные, которые опровергают такое мнение. Однако, несмотря на то, что отсутствуют доказательства вреда сотовых телефонов, Международным агентством IARC (International Agency for Research on Cancer) было принято решение о причислении сотовых аппаратов к таким, которые опасны для людей.

В Университете Тель-Авива было проведено исследование, которое возможно даст подтверждение выдвинутой гипотезе. Эксперимент проводится в сотрудничестве с компанией «Технионом» из Хайфы, где проводился анализ слюны исследуемых. Исследователи исходили из того факта, что слюнные железы, а именно они находятся в самой близости к мобильному телефону, и должны быть более всего подвергнуты вредному воздействии, если таковое имело место.

В ходе эксперимента были сопоставлены данные от двух десятков самых активных пользователей мобильной связи, а также бралась контрольная группа пациентов, которые глухие. Учеными было установлено, что у первых слюна имела отличительные признаки и имела высокий окислительный стресс. Оказалось, что этот процесс привел к выработке организмом токсичной перекиси, которая повреждала компоненты клеток, в том числе ДНК. Также это оценивается, как одна из основных причин болезни раком.

Свои выводы авторы опубликовали в журнале. Несмотря на то, что полученные результаты однозначно не установили связи между заболеванием раком и телефонами, они все же остаются доказательством того, что опасность пользования мобильной связью существует, и исследования указывают на новое направление, по которому следует идти ученым.