Ученые обнаружили GPS–нейроны у человека

Изучением клеток головного мозга, ученые разных стран, занимаются на протяжении многих десятков лет. В результате своих исследований они сделали множество открытий, некоторые, из которых, являются достаточно удивительными.

Одним из таких открытий стало то, что некоторые виды животных, птицы и даже рыбы отличаются определенными навигационными способностями. Ученые обнаружили, что в головном мозге некоторых животных есть уникальные клетки, которые отвечают за отслеживание местоположения. На этом ученые не остановились и постарались выяснить, есть ли такие клетки у человека. И в результате долгих исследований, стало ясно, что и у человека они есть.

Нейроны функционируют, как встроенная GPS система. По мнению ученых, эти нейроны играют очень важную роль в структуре памяти человека.
В конце семидесятых годов прошлого столетия, ученые заявили, что обнаружили GPS-нейроны в мозге лабораторных крыс. Ученые продолжали исследовать мозг других животных, и в 2005-ом году, им удалось обнаружить такие клетки у обезьян и летучих мышей. И вот несколько месяцев назад, один из ведущих ученых Университета Дрексела Джошуа Джейкобс, обнаружил GPS-нейроны у человека.

Во время исследований ученые имплантировали в мозг человека специальные электроды. После их установки, пациентам предлагалось принять участие в игре, которая была смоделирована в виртуальном мире. Пациенты мысленно перемещались по виртуальному пространству, и в тоже время, повторяли свои движения на ручном устройстве. Ученым оставалось только пристально следить за работой отдельных зон головного мозга и определить, какие именно клетки отвечают за пространственную ориентацию.

По мнению ученых, данные исследования приблизят человечество к исцелению от множества известных заболеваний.