Михаил Романов: «Федеральный бюджет сверстан по векторам национальных целей развития»

Депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов назвал проект федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов отвечающим национальным целям развития, задачам, поставленным в Послании Президента РФ Владимира Владимировича Путина, а также Народной программе партии «Единая Россия».

Сегодня Государственная Дума Российской Федерации рассмотрела соответствующий законопроект в первом чтении. Согласно ему, доходы государства в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году — 25,54 трлн рублей, в 2024 году — 25,83 трлн рублей. Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году — 25,24 трлн рублей, в 2024 году — 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году — 2,88 трлн рублей, в 2024 году — 2,98 трлн рублей.

Михаил Романов отметил, что все позиции, которые партия «Единая Россия» включила в свою Народную программу, отражены в проекте бюджета.

— В бюджет заложены средства как на перспективное развитие государства, так и на решение злободневных задач. Повышение продолжительности и качества жизни, улучшение городской среды, снижение уровня бедности, развитие цифровой среды – все эти векторы национального развития в рамках бюджета имеют свое детальное расширение, основанное на пожеланиях наших избирателей. Решение поставленных ими задач профинансировано на 100%. Причем в бюджете заложен рост этих расходов на протяжении трехлетнего периода: от 100% до 167%, – отметил Михаил Романов.

Парламентарий подчеркнул, что эта стратегия в том числе отразилась на росте общих расходов на поддержку регионов.

— Перестроенная во время первой волны пандемии коронавируса и первого локдауна система бюджетного взаимодействия федерального центра с регионами сохранила свою гибкость и ориентированность на поддержку региональных проектов. В этом отношении хочу привести в пример мой родной Санкт-Петербург, который, в том числе, согласно Народной программе партии «Единая Россия», получил значительные средства на развитие своего транспортного узла. Федеральные деньги выделены на строительство Широтной магистрали скоростного движения, на модернизацию транспортной инфраструктуры Кронштадта, на первоочередные мероприятия по расширению железнодорожной сети Санкт-Петербурга. Правительству Российской Федерации также поручено проработать вопрос о выделении финансирования на строительство петербургского метро, ряда дорожных развязок и путепроводов через железнодорожные пути, нового подъезда к аэропорту Пулково. Каждый из этих проектов имеет для Санкт-Петербурга огромное значение – как социальное, так и экономическое: это не только транспортный комфорт, но и новые рабочие места, и потенциал для инвестиций, инфраструктура для привлечения капиталов и дальнейшего развития Северной столицы. Федеральные вложения в стратегические проекты регионов – эффективный способ поддержки субъектов Федерации и их экономического выравнивания, – сказал Михаил Романов.

Парламентарий также отметил, что федеральный бюджет, несмотря на общую посткризисную архитектуру, тем не менее включает расходы на довольно мощный комплексный антиковидный щит, который должен уберечь граждан и бизнес от негативного влияния пандемии и связанных с ней медицинских, социальных и экономических последствий.

— Расходы на здравоохранение и социальную сферу, в первую очередь на поддержку семей с детьми, на три года составят более 22 трлн рублей. Это больше, чем треть всех расходов трехлетнего федерального бюджета! Важно, что правовая и финансовая конструкции антикризисной стратегии на сегодняшний день способны не только эффективно противостоять вызовам, с которыми нам уже пришлось столкнуться, но генерировать и поддерживать новые механизмы защиты от угроз предсказуемого и непредсказуемого негатива, связанного с пандемией коронавируса, – сказал Михаил Романов.

Парламентарий подчеркнул, что голосовал за бюджет в первом чтении и в рамках подготовки ко второму чтению намерен проводить консультации с руководством Санкт-Петербурга о приоритетных для города направлениях, расходы на финансирование которых могли бы быть включены в федеральный бюджет поправками.

Выбор редакции