Биологи констатируют резкое сокращение популяции обезьян, и одной из причин такого явления называют чрезмерное увлечение средствами массовой информации образом этого животного.
По версии ученых, журналисты неадекватно и очень активно используют образ обезьян, делая их центральными фигурами рекламных проспектов, плакатов, и просто публикаций в СМИ. Изображение приматов в неестественной для них среде, например, в офисе, в квартире, на даче, в детских учреждениях, а также одетых при этом в человеческую одежду, создает у обычных людей искаженное представление об этих животных.
Постоянно встречающееся в прессе и на рекламных плакатах изображение обезьян подталкивает граждан к мысли, что это вполне разумное животное и может жить вместе с людьми в квартире. Таким образом, в последнее время участились случаи приобретения обезьян в качестве домашних питомцев. Содержание диких животных, которыми являются приматы, в клетках, тесных квартирах негативно сказывается на поведении и самочувствии обезьян. Жизнь в неволе становится для обезьян невыносимой, и они быстро погибают.
Ученые-зоологи напоминают, что обезьяны – животные свободолюбивые, дикие, у них сложная психика, они могут быть агрессивными и непредсказуемыми. А с учетом того, что многие их виды находятся на грани вымирания, люди должны оставить обезьян в покое, прекратив культивировать их образ, как правило, ложный, в своих корыстных целях.