Ученым удалось найти бактерии, нуждающиеся в редкоземельных металлах

На территории нашей планеты редкоземельные металлы – явление достаточно редкое. Если месторождение таких металлов и удается найти, то оно обычно является сравнительно небольшим. Подавляющее количество живых организмов не использует данные химические элементы для обмена веществ, так как те не могут растворяться в жидкостях.

Недавно биологи нашли бактерию, которая практически не может существовать без редкоземельных металлов. Соответствующую статью опубликовал один из ведущих научных журналов США «Environmental Microbiology». Речь идет о бактерии, получившей название Methylacidiphilum fumariolicum.

Эта бактерия была обнаружена в кислотном горячем источнике одного из спящих вулканов на территории Италии группой исследователей под руководством Томаса Барендса, профессора одного из немецких медицинских институтов. Обнаруженные микроорганизмы способны существовать только в достаточно экстремальных условиях, например, при температуре в 50-60 градусов по Цельсию.

Кроме всего прочего, именно эта бактерия со столь сложным названием способна добывать энергию с помощью метана. В этом ей помогает один из ферментов, способных перерабатывать метанол. После изучения данного микроорганизма ученые сделали вывод о том, что она расщепляет метанол не с помощью кальция, как все остальные метанокисляющие бактерии, а с помощью редкоземельных металлов – церия, неодима, лантана, празеодима и т.д.

Ученые отмечают, что с помощью данных бактерий можно будет отыскивать месторождения редкоземельных металлов. Подобные микроорганизмы, по мнению ученых, могут обитать на достаточно больших площадях, пригодных для освоения. Между тем, редкоземельные металлы очень сильно востребованы в промышленности, особенно это касается производства мобильных аппаратов, энергосберегающих лампочек накаливания, жидкокристаллических экранов и другой бытовой техники. Планируется продолжить исследования этой необычной бактерии и определить, может ли она как-то еще помочь человечеству в поисках металлов.