На Марсе обнаружена вода, которую легко добыть

Всё-таки на Марсе имеются запасы воды и немалые, во всяком случае, такие данные передал марсоход Curiosity, обнаруживший влагу в пробах грунта, а этот факт может сыграть на руку в будущем, когда планету станут колонизировать. Анализатор образцов грунта, которым оснастили самоходный аппарат, определил, что в имеющихся пробах, находятся несколько процентов воды, от общей массы. Применительно ко всей планете можно сказать, что в двух процентах почвы, здесь содержится вода и это весьма солидные запасы, которые в дальнейшем подвергнутся более подробному изучению, так как они представляют собой интерес с любой точки зрения.

Один кубический метр марсианской породы, может содержать не менее литра воды, которая в свою очередь очень легко добывается путём нагревания, до нескольких сотен градусов. Такой грунт на планете находится везде, а это значит, что воду можно добывать в любом месте. Результаты полученных исследований вселяют оптимизм, так как первые колонисты смогут обеспечить себя водой сами и без особых трудностей, достаточно будет иметь источник нагрева.

При дальнейших опытах также было выяснено, что нагретая до 835 градусов по Цельсию, почва, выделяет углекислый газ, а кроме этого в ней содержатся кислород и сера. Дополнительно изучены изотопы кислорода и углерода, в результате установлена их идентичность уже ранее найденным изотопам в атмосфере планеты, а это в свою очередь говорит о постоянном взаимодействии атмосферы и литосферы.

В добытых образцах, обнаружены соединения, в составе которых содержатся хлор и кислород, так называемые хлораты, прежде не обнаруженные при исследованиях в кратере Гейла, но находящиеся в южной и северной частях Марса. Данный факт говорит о том, что они довольно широко распространены по всей планете. Учёные считают, что они появились в результате распада минерала перхлорат, процентное содержание которого в грунте не превышает полпроцента. Впрочем, для здоровья людей, это не самые приемлемые условия, поскольку перхлорат отрицательно воздействует на щитовидную железу, хотя предварительная информация уже имеет большое значение для принятия предупредительных мер.

Исследователи считают, что на этом миссия Curiosity вряд ли закончится, поскольку предстоит ещё много исследований, которые помогут внести коррективы в уже имеющуюся информацию, уточнить природу происходящих процессов и возможно обнаружить новые вещества. Кроме всего прочего, продолжится и поиск залежей метана, которые ранее, как считалось, могли подтвердить гипотезу существования на планете живых форм и предположительно находились в кратере Гейла, однако при исследовании этого сектора, марсоход данного типа углеводородов не обнаружил.