Найден новейший способ передачи различной информации на клеточном уровне

Исследователи из Дании недавно в периодическом издании опубликовали статью, рассказывающую неизвестный ранее механизм, который позволяет клеткам общаться между собой. Такое исследование вносит огромный вклад в понимание таких вещей, как рождение детей с пороками развития или заболеваниями, переходящими в опасные для жизни.

Инициатором открытия стала группа ученных, в которую входят доктор биологических наук, Серен Творуп Кристенсен, профессор отделения молекулярной и клеточной медицины Ларс Аллан Ларсен, а также коллеги из Франции и Дании. Результаты исследования станут незаменимыми для науки и медицины, с их помощью можно определить причины возникновения различных тяжелых заболеваний и врожденных дефектов у грудных детей.

Поверхность всех клеток в организме человека содержит антенноподобные структуры, которые внешне похоже на ресницы. Они служат для организма своеобразными антеннами, с помощью которых происходит обмен информацией и сигналами с другими клетками. Например, по ним передается информация о факторе роста и уровня гормонов. Любые дефекты в строении, развитии или функционировании этих антенн повлияют на развитие различных серьезных заболеваний, к которым можно отнести пороки сердца, слепота, диабет, рак, ожирение или поликистоза почек. Однако каким образом антенны передают и принимают информацию, это для ученых остается загадкой.

Доктор наук Кристенсен объяснил, что учеными был выявлен совсем новый способ, который могут использовать антенны для передачи и приема информации в межклеточной среде. Таким образом, это позволяет определить, каким образом клетки делятся и перемещаются между собой. Реснички не только принимают и передают информацию, они также способны перенаправить некоторые рецепторы вниз к основанию. Там происходит активация, а также возможно взаимодействие с другими сигнальными путями. В таком процессе принимают участие рецепторы фактора роста бета, которые напрямую связаны с развитие врожденных заболеваний, раком и пороками сердца. Основанием этих антенн считается своеобразный центр, из которого исходят сигналы способные координировать участие клеток в развитии плода и контролировать функции органов у взрослых людей.

Фактор роста бета очень важен в период роста и развития сердца. Сбой в работе может повлиять на развитие порока сердца, который наблюдается у одного или двух процентов новорожденных. Таким образом, открытие ученых очень значимо для всей медицины. Это значительный шаг на пути изучения причин возникновения врожденных заболеваний у новорожденных.

Также ученые заявили, что наличие дефектных рецепторов фактора роста бета влияет на возникновение болезни Альцгеймера, Паркинсона, а также развитию умственной отсталости. Следующим этапом работы ученых стало изучение процесса воздействия ресничек на стволовые клетки, и преобразование их в нервные. Эта область еще долгие годы будет привлекать к себе внимание самых известных ученых мира.