Уникальный эксперимент ученых по совмещению мозга крыс

Нейрофизиологи из Америки смогли создать необыкновенную сеть, которая объединяет мозг двух крыс. Таким образом, отдельные узлы могут быть удалены на довольно большие расстояния, при этом две крысы способны между собой обмениваться информацией. Статья о таком открытие вышла в журнале Scientific Reports.

Мигель Николелис долгое время работал над этим проектом. Университет Дьюка в Дареме предоставил все необходимое оборудование для ведения эксперимента. Ученый считает, что все предыдущие неудачные проекты подтолкнули его к мысли, что нервная система, как человека, так и животного может обладать повышенной гибкостью. Опыты позволили открыть для крысы новый орган чувств, в качестве которого выступила инфракрасная камера. Мозг млекопитающего легко приспосабливается к незнакомым для него приборам и датчикам, которые располагаются вне его тела. Таким образом, ученые поставили перед собой вопрос: может ли мозг получать информацию от органов чувств в другом теле. Именно на него они пытались ответить, и для этого каждый день изучали поведения крыс.

Чтобы проверить такую теорию, группа ученых смогла подключить более десятка электродов к центру движения в мозге грызунов. С помощью специального кабеля, мозг двух крыс был объединен в одну большую локальную сеть. Таким образом, крысы получили возможность обмениваться между собой информацией, при этом работа головного мозга не нарушалась. Короткое тестирование позволило определить способности каждой крысы обмениваться друг с другом различной информацией.

Чтобы проверить работы локальной сети, ученые провели небольшой эксперимент.  Они посадили двух крыс в клетку, которая разделялась с помощью перегородки. В каждой половине был установлен рычаг, при одновременном нажатии на который производился сброс лакомства. Сигналом служила маленькая лампочка, которая находилась только в одной половине клетки. Вторая крыса смогла узнать информацию, только в том случае, если сможет извлечь ее мозга своей соседки.

Крыса справилась с поставленной задачей. Спустя несколько дней крысы научились одновременно нажимать на рычаг, таким образом, приводя в действие механизм и получая лакомство. Средний результат превзошел все ожидания ученых. Около семидесяти процентов из ста, крысам удавалось добраться до рычага и нажать на него.