Таблетки на основе бактерий, как средство от ожирения

Учеными был разработан новый способ борьбы с лишними килограммами. Исследователями из Гарвардского университета в течение долго времени проводились эксперименты в поисках лекарства, которое могло бы спасти человечество от чумы 21 первого века  — ожирения. Как выяснилось в ходе исследований, мыши, на которых проводились эксперименты, стремительно худели из-за употребления ряда полезных бактерий.

В ходе эксперимента сильно ожиревшим мышам была проведена хирургическая операция с использованием желудочного шунтирования. Масса тела мышей при этом снижалась на 30 процентов, и уже не поднималась ни при каких условиях. Далее из микрофлоры похудевших животных выделялись штаммы полезных бактерий, которые затем давали грызунам, содержавшимся до этого в стерильных условиях. Как результат вес мышей снижался порядка пяти процентов от общего веса тела.

Ученые пошли дальше и выяснили, какие именно бактерии помогли похудеть грызунам. Ими оказались бактерии Proteobacteria. Но как отмечают сами ученые, им пока не ясен до конца механизм их воздействия на снижение массы тела. Как рабочую версию рассматривают гипотезу, согласно которой бактерии изменяют гормональный фон, тем самым влияя на обмен веществ и вызывая снижение веса. Медики планируют разрабатывать специальные таблетки для похудения, в основе которых будет лежать именно этот штамм бактерий. Они будут уменьшать аппетит, и вызывать отвращение в нездоровой пище.

Ученые обещают, что их таблетки смогут стать отличной альтернативой операции и хирургическому снижению веса, что, несомненно, будет значительным сдвигом в борьбе с ожирением.