Для диагностики рака можно использовать обычный сахар

Специалисты из Лондонского Университетского колледжа в Великобритании разработали новый метод диагностики рака. Раковую опухоль при проведении магнитно-резонансной томографии (МРТ) легко помогает обнаружить обычный сахар. Такая методика является абсолютно безопасной альтернативой ныне существующему применению во время такого исследования радиоактивных изотопов.

Английские учёные назвали свою методику glucoCEST (глюкозный химико-обменный перенос насыщения). Этот метод основан на том, что раковые клетки являются большими любителями глюкозы по сравнению со здоровыми клетками. Во время опытов на мышах учёные заметили, что при введении раствора глюкозы раковые клетки выглядят ярче и их легче идентифицировать. GlucoCEST применяет радиоволны для магнитных пометок на глюкозе в организме, что делает более заметным места активного потребления глюкозы. Сейчас для диагностики раковой опухоли используют инъекции радиоактивного вещества, потенциально опасного для большинства категорий пациентов. Учёные давно хотели найти более безопасный способ обнаружения рака.

Причём для диагностики достаточно использовать небольшое количество глюкозы, безопасное для организма. Проводя аналогию, доза составляет примерно половину шоколадной плитки. Британские исследователи открыли относительно простой и дешёвый способ обнаружения рака: сахар легкодоступен, а МРТ есть практически во всех крупных  больницах. В будущем, когда МРТ станет доступно во всех больницах, с помощью глюкозы без проблем можно будет раковое новообразование обнаружить на ранних стадиях. А сейчас этот метод можно применять при диагностике заболеваний у детей и беременных, которым традиционный радиоактивный способ опасен.