Крестьянки без шеи — это, скорее всего, расхожий штамп. Он придуман людьми, далекими от фотографического искусства. В итоге появился новый тренд в интернетах, и сегодня мы рассмотрим это диво.
Фотографии позапрошлого и прошлого века — это уже история. Не просто история цивилизации, но и фотографического искусства в том числе. В конце XIX века фотограф, понаехавший в поволжскую деревню, был сродни инопланетянину. И он сам с его городским имиджем, и его инструментарий вызывали искренне удивление (если не страх) у местных крестьян. Им было не до новинок технологий, честно говоря.
Поэтому когда их просили одеться нарядно и посмотреть в объектив, фото получались ужасно неживыми. И люди в неудобных для них одеждах, и сама атмосфера не способствовала тому, чтобы изображения получились наполненными энергией или хотя бы пропорцией. Последний момент виден сразу: скованность перед незнакомцем и его странными требованиями видна на изображениях сразу. В первую очередь, это касается шеи: ее на фото нет.
Крестьянки без шеи — почему они такие?
На черно-белых фото изображены крестьянские семьи и отдельные люди — именно так они выглядели в свое время. Фотка — это отпечаток времени, и пусть он не очень удачный, но дает представление об общих тенденциях. Жаль, что от скованности и испуга крестьянки вжимают голову в плечи, от чего на старых фотографиях получаются не очень удачно. Без шеи или с короткой шеей — что так, что этак плохо.
Мастерство фотографа ниже плинтуса
Дело не только в моделях, но и в фотографе: очевидно, ему не удалось донести мысль до крестьянок. Иначе они бы получились на изображении раскованными и сексуальными, как Синди и Клаудиа. Но сам мастер фотографии умел лишь запечатлевать, но не был психологом.
А для полноценной фотографии, отображающей характер, нужно взаимодействие. Вот почему девушки из крестьянских семей выглядят такими занафталиненными на фото. С перепугу еще и вжимают голову в плечи (модель справа — классический пример испуганной крестьянки без шеи).
Вот еще пара примеров неудачных фото начала прошлого века.
Приподнятые плечи «съедают» даже натурально длинную шею, и именно этот момент ловит объектив! Иногда спасают украшения, обычно это был жемчуг. Несколько понизей на шее девушки считалось несметным богатством, жемчуг передавали из матери к дочери, это была семейная реликвия. Носили его считанные разы за жизнь, но он был — вот что было важно.
На некоторых фото эффект «я без шеи» создавала одежда: невыверенный крой, не в меру пышные рукава, верх не по размеру, слишком обильная пройма могут и сейчас изуродовать фигуру и общее впечатление.