Соцсети, которые выбирают россияне

Компания TNS составила статистику посещаемости российских социальных сетей за период с ноября 2012 по апрель 2015 года. Общая тенденция такова, что практически для всех популярных сервисов количество граждан России, заходящих с компьютеров на сайты соцсетей, перестало расти. Однако наблюдается определенная сегментация аудитории – увеличивается посещаемость некоторых менее популярных сетей.

По данным TNS лидерство на рынке соцсетей сохраняет только «ВКонтакте». Сайты Facebook, «Одноклассники» и «Мой мир» показывают тенденцию к снижению посещаемости. Спад посетителей у сети «Мой мир» наиболее заметен – к началу 2015 года она спустилась на четвертое место с третьего, уступив свою позицию Facebook.

В группе сервисов второго порядка активный рост показывает Instagram. Его месячная посещаемость взлетела с 2 миллионов уникальных пользователей в ноябре 2012 года до 11 миллионов – в апреле 2015. Максимума Instagram добился в ноябре 2014 года с показателем 13,3 миллиона человек. Интересным является тот факт, что в период кризиса конца 2014 года увеличением аудитории отметились многие социальные сети.

Руководитель аналитического центра Brand Analytics Светлана Крылова поясняет, что на сегодняшний день Instagram является самой быстро растущей и динамичной сетью. По сравнению с нею «ВКонтакте» уступает по росту. Однако происходит процесс нишевания – образуются и развиваются сети узкой тематической и профильной направленности, создаются форумы.

Хорошую динамику показывают и другие сети «второго эшелона». Например, российская аудитория LinkedIn за прошлый год выросла на 50%, хотя она, по сути, невелика – всего около 3-х миллионов человек.

Сервис Twitter практически не вырос. Статистика показывает, что в конце 2012 года его посещали ежемесячно 10 миллионов человек, а в апреле 2015 – 10,8 миллионов. Тем не менее, по данным Brand Analytics, весной 2015 года Twitter занял второе место после «ВКонтакте» по количеству написанных сообщений с показателем 202 миллиона постов против 287 миллионов соответственно. Однако даже при таких параметрах российский Twitter имеет 1,5 миллиона активных авторов (кроме ботов), а «ВКонтакте» — 21,5 миллионов.

В «тройке лидеров» российских социальных сетей в феврале 2015 года произошла ротация. После «ВКонтакте» и «Одноклассников» на третье место вышел Facebook, обогнав по посещаемости «Мой мир», занимающий ранее третье место. Количество посетителей в ноябре 2012 года у Facebook составляло 26,2 миллионов человек, у «Моего мира» — 30,7 миллионов. А с конца лета до октября 2014 года «Мой мир» уже находился на грани утраты третьей позиции. В декабре же аудитория сети выросла до 26 миллионов. Еще несколько месяцев понадобилось, чтобы Facebook все же вырвался вперед.

Относительно аудитории «Одноклассников», за последние 4 года ее аудитория слегка просела. В ноябре 2012 года отмечена посещаемость 39,8 миллионов человек, в апреле 2015 – 38,7 миллионов. Максимальная посещаемость зафиксирована в марте 2013 года с показателем 44,7 миллионов человек.

Директор по маркетинговой политике «Одноклассников» Арсен Исрапилов заверяет, что соцсеть не теряет своей аудитории, более того, мобильная ее часть возрастает на 35% ежегодно.

По прогнозам коммерческого директора J’son & Partners Сonsulting Павла Ермолича в ближайшие 2-3 года в России крупные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» активно увеличиваться не будут. Рост аудитории ожидается за счет регионов и не охваченных ранее возрастных категорий – выросших школьников и пенсионеров.

Молодежь чаще выбирает «ВКонтакте», сеть «Одноклассников» они считают более взрослой. А Facebook в основном охватывает представителей бизнеса, здесь находятся более солидные люди поколения постарше.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции