В США испытали скоростной вертолет-разведчик

Американская компания Sikorsky провела новый этап испытаний перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider, разработка которого ведется в интересах Армии США. Летательный аппарат испытали несколькими маневрами на небольшой высоте, а также скоростными проходами. Кроме того, специалисты испытали работу нового программного обеспечения.
Разработка вертолета-разведчика S-97 ведется с 2013 года. Его планируется представить на тендер Армии США FARA, который проводится в рамках масштабного конкурса FVL. Последний предусматривает разработку и производство пяти типов новых летательных аппаратов для армейской авиации: от легких разведывательных и средних ударных до тяжелых транспортных.
По итогам конкурса FARA победитель должен будет создать вертолет, способный выполнять полеты на скорости не менее 205 узлов (380 километров в час), который имеет высокую маневренность и более тихий в полете, чем современные вертолетные аппараты. Новые машины должны будут заполнить нишу, освободившуюся после списания легких разведывательных вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.
Во время испытаний на маневренность S-97 показал боковое скольжение, полеты вперед носом и хвостом, полеты с наклоном носовой части вперед, скоростной пролет на скорости 190 узлов. Кроме того, во время испытаний машина выполнила «воронку» – облет вокруг точки на земле с носовой частью, все время направленной на эту точку.
По итогам испытательного полета летчики-испытатели объявили о неудовлетворительной работе нового программного обеспечения, отвечающего за работу системы гашения вибраций. По их словам, из-за нового программного обеспечения они не рискнули разгонять машину быстрее 200 узлов.

За исключением этого, испытания S-97 были признаны успешными.
Летные испытания S-97 проводятся с 2015 года. В октябре 2016 Raider совершил первый полет с убранным шасси, а в 2017 году машина должна была приступить к скоростным проверкам, но этого не произошло. Во время испытательного полета в августе 2017 S-97 совершил жесткую посадку, получив серьезные повреждения корпуса. Летчики, которые управляли вертолетом, не пострадали и ранений не получили.
Машина находилась в режиме висения, во время которого резко потеряла высоту и ударилась о взлетно-посадочную полосу. В момент происшествия шасси вертолета было убрано. Причиной жесткой посадки, по заявлению,, стало «сложное взаимодействие между землей, посадочным шасси, системой управления и действиями летчиков».
В апреле текущего года Армия США заключила с пятью американскими компаниями контракты на разработку проектов скоростных вертолетов-разведчиков. Соглашения были подписаны с компаниями AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky.
Все участники конкурса должны будут защитить проекты новых вертолетов в 2020 году, после чего военные выберут двух финалистов. Эти две компании должны будут в течение трех лет собрать, облетать и подать на сравнительные испытания прототипы вертолетов-разведчиков. Затем уже Армия США выберет победителя, который получит контракт на производство и поставку в войска новых винтокрылых аппаратов.

Выбор редакции