На сегодняшний день большинство компаний, занимающихся торговлей и предоставлением услуг, хотят открыть собственный интернет-магазин. И это неудивительно, поскольку многие потребители совершают покупки именно через всемирную сеть.
Согласно официальным данным, в прошлом году общий оборот электронной торговли в России составил порядка 315 миллиардов рублей и, по прогнозам экспертов, в ближайшее время он будет стремительно расти.
С первого взгляда может показаться, что открытие интернет магазина не требует особых усилий. На самом деле это не так, ведь для успешной торговли в сети необходимо подробно изучить все особенности рынка и подходить к каждому этапу создания собственной площадки с большой ответственностью.
Что продавать?
По мнению большинства специалистов, основой успешного бизнеса является популярный товар, который нравится не только потребителям, но и самому бизнесмену. Чтобы создать собственную торговую площадку в сети нужно ориентироваться на следующее:
• Выбирать для реализации тот товар, который является полезным, современным и качественным. Помимо этого, владелец интернет-магазина должен знать все о предлагаемом товаре, чтобы обеспечить достойный уровень сервиса.
• Учитывать особенности рынка. Даже если владелец онлайн магазина считает конкретный товар крутым, совсем необязательно, что он будет пользоваться спросом среди потребителей. Прежде чем определиться с товаром для продажи нужно понять, что конкретно сегодня интересует пользователей. Для этого можно зайти в сервис статистики ведущих поисковиков и посмотреть количество пользователей, которые искали информацию об этом товаре в течение последнего месяца.
Организация работы
Для работы интернет-магазина, прежде всего, нужен товар. Если владельцем площадки является производитель, то здесь никаких проблем возникнуть не может, ведь на складе или в каком-либо другом помещении он всегда есть в наличии. Если даже он закончится, производитель знает точный график выпуска продукции и сможет оповестить об этом потребителей. Отметим, что отсутствие товара оказывает негативное влияние на репутацию магазина, следовательно, нужно все четко рассчитать.
Для тех, кто не является производителем и не желает работать с поставщиком по традиционной схеме, есть альтернативная система работы. Её смысл заключается в том, что электронная торговая площадка выполняет роль посредника между поставщиком и потребителем. То есть после получения заказа, соответствующая информация направляется поставщику, который высылает товар клиенту.
Создание сайта
Закончив все организационные работы нужно приступить к осуществлению технической части. К сожалению, многие думают, что достаточно создать сайт, а клиенты появятся сами по себе. Это мнение ошибочно, ведь без продвижения интернет-магазина сделать его успешным невозможно. Данный процесс подробно описан на сайте http://smallcart.com.ua/p63450-prodvizhenie-internet-magazina.html.
Однако в данной статье рассмотрим именно создание сайта для магазина. На сегодняшний день существует три варианта решения данного вопроса:
• сделать сайт
• заказать в компании
• приобрести готовую платформу
Первым из указанных вариантов пользуются единицы, поскольку большинство предпринимателей не имеют необходимого количества знаний для создания сайта с системой оплаты, каталогом товаров и т.д. Второй способ выглядит самым предпочтительным, поскольку сайт создают профессионалы с учетом всех желаний и требований заказчика. Единственным минусом здесь можно назвать высокую цену, которая начинается от 50-60 тысяч рублей.
Третий вариант пользуется большим спросом у новичков, поскольку не требует серьезных расходов. Кроме того, готовые платформы отличаются надежностью, поскольку их разработкой занимаются высококвалифицированные специалисты.