Ученые изобрели окно, способное регулировать тепло и свет

В минувшую среду ученые заявили, что им удалось создать окно, которое способно с помощью электрического переключателя регулировать освещение и тепло, поступающее в помещение сквозь оконный проем. Команда испанских и американских ученых, занимающихся исследованием молекул и материи, создали прозрачную пленку, в состав которой вошли нанокристаллы – микроскопические кластеры атомов, способные изменить длину световой волны.

Небольшие окна и специфические «электрохромные» окна (которые способны изменить цвет или прозрачность под влиянием электрического света), создавались и ранее, однако новая разработка, по мнению ученых из Национальной лаборатории Беркли в США, стала первой, которая смогла контролировать поток поступающего тепла и света.

Судя по дизайну, который был опубликован в журнале «Nature», окно представляет собой клетку с двумя стеклами, которые разделены проводящими электролитами. Все оборудование размещено на одной панели, это позволяет добиться создания электрода, способного контролировать долю поступающего солнечного света и тепла.

При отсутствии электротока, окно остается прозрачным. В покрытии присутствуют наночастицы, готовые в любой момент начать блокировать теплые волны, пока окно остается прозрачным – при их появлении наночастицы сразу же начнут активно действовать и заблокируют их, позволив владельцу окна самому решать, хочет ли он допустить их проникновения или же нет.

Согласно заявлению Брайана Коргела, занимающего должность инженера Техасского университета, порядка 40 процентов всей используемой в США энергии уходит на обслуживание жилых и офисных зданий. Ученый отметил, что 30 процентов энергии получаются в результате выбросов углекислого газа в атмосферу.

Чтобы сохранять энергию, новые материалы должны лучше регулировать тепло и свет, поступающий в здания. Новая разработка, по мнению Коргела, даст огромный скачок в развитии подобных материалов. Не исключено, что на строительном рынке уже через пару лет появятся окна, способные контролировать поступление тепла и света в помещение.

Однако перед началом массового производства подобных окон необходимо устранить все их недостатки, в частности, это касается материала, который используется при создании окон. Кроме того, необходимо заменить легко воспламеняемый литий, который используется в качестве контр-электрода, и попытаться найти твердый электролит.