Facebook презентовал новые встраиваемые сообщения

Facebook переключается на публичную сферу, по большей части потому, что это публичная компания. Все, что он делает за последние месяцы – даже годы – направлено на то, чтобы сделать контент Facebook более доступным даже вне вашего круга друзей. Графический поиск, хештеги, возможность следить за пользователями без добавления в друзья – все эти шаги направлено на то, чтобы наполнение Facebook легче было искать. Когда вещи легче найти, больше людей могут их увидеть, хотя по большей части находить будут рекламу.

Сегодня Facebook презентовал встраиваемые сообщения. Это означает, что вы можете щелкать по ссылке где бы она не была опубликована, получать код, и встраивать этот контент в любом месте сети – так же как вы уже делаете это в YouTube, Twitter, Vine и Instagram. Сейчас только CNN, Huffington Post, Bleacher Report, PEOPLE и Mashable способны встраивать публичные посты. Однако в следующие недели, а может даже через несколько дней, сервис планирует расширяться. В некотором смысле это означает, что Facebook будет проникать в Tumblr, WordPress, местные новостные ресурсы, практически повсеместно в сети. Это неизбежный конец огороженного сада, так как Цукерберг и его компания, вместе со всеми пользователями, перемещаются все больше в публичную сферу. В скором времени Марк сделает Facebook частью Сети.

Лишь один парадокс встает перед открытостью сети: Facebook в настоящее время не имеет ни возможности, ни планов монетизировать встраиваемые посты. Это создает парадокс: когда посты Facebook будут встраиваться повсеместно, Facebook не сможет добавлять туда рекламу. Но Google сможет.

В прошлом году, когда Джон Херманн из Buzzfeed описывал то, что он называл великим встраиванием (как тренд по предложению встраиваемой, структурированной информации, которая может быть опубликована по всей сети) он написал: «Facebook, который не предлагает внешние встраивания, только потому, что он действует как Единая Правильная Платформа, которая автоматически встраивала внешний контент этим способом уже практически на протяжении года (Вы не можете встраивать сообщения Facebook где либо еще, но вы можете добавить практически что угодно в Facebook)».

Однако, как оказалось, быть Единой Правильной Платформой недостаточно. И признание того, что Facebook требуется попасть в открытую сеть даже важнее, чем то, что сети нужно проникать в Facebook.

Facebook – это монстр трафика – 1,15 миллиарда человек заходят каждый месяц, 699 миллионов каждый день. Но он не настолько хорош по расположению каких-то вещей перед вами, которые бы вы не смогли увидеть иным способом – вы можете видеть лишь обновления у людей и на страницах, которые вы проверяете самостоятельно, или создаете, или обмениваетесь. Он не настолько хорош в отношении случайных находок. И тут на помощь приходят медиа. Новые сайты уже встроили сообщения Facebook в свои истории при помощи фотографий и прочих поделок. Facebook сейчас предлагает способ сделать это при помощи структурированных данных. И эта структура означает, что люди могут работать с этими встраиваниями в открытой сети способами, которые вскоре отобразятся на сайте. Люди могут кликать на встраиваниях, чтобы их лайкнуть, поделиться или прокоментировать – активность, которая вскоре будет отображена на их стенках обратно в Facebook, и поможет привлечь других людей, чтобы они также посмотрели эти сообщения. Они также смогут лайкнуть страницу, или следить за человеком, что означает то, что они увидят больше на собственных стенках. Все это – если все будет идти по плану – заставит людей проводить больше времени на Facebook.

Другими словами Facebook открывает себя для сети, чтобы вы могли увидеть вещи вне Facebook? таким способом, который снова будет отражен в Facebook.

Это довольно радикальная перемена. Facebook привлек миллиард человек простым обещанием того, что он предоставляет место для разговоров с друзьями и семьей, за закрытыми дверями. Но в некотором смысле интересы компании становятся противоположны интересам пользователей. Компании требуется быть везде, во все время, а не быть закрытой там, где людям сложно будет найти ее. Что включает и открытую сеть. Потому, после длительного затишья, после преобразования в открытое акционерное общество, Facebook наконец становится публичным.

Выбор редакции