Ученые нашли кожу мамонта, пригодную для экспериментов по клонированию

Ученые нашли кожу мамонта, пригодную для экспериментов по клонированию. В Якутии обнаружены пригонные для клонирования останки мамонта: участники «Северной Ойкумены» представили результаты своей работы. Специалистам удалось обнаружить на якутском острове Большой Ляховскоий останки этого млекопитающего, из которых ученые попытаются выделить материал для клонирования, сообщает WordYou.ru.

7 октября были представлены результаты экспедиции «Северная Ойкумена», длившейся почти 3 месяца (июль – конец сентября). Можно сказать, что одной из главной находок исследователей стала кожа мамонта, из которой российские и южнокорейские специалисты надеются выделить пригодные для клонирования клетки. Попытки выращивания древнего «шерстяного слона» будет проходить в рамках проекта «Возрождение мамонта».

Останки были обнаружены на якутском острове Большой Ляховский. Помимо кожи, ученые нашли кости мамонтов, включая 6 хорошо сохранившихся скелетов. Один из них привлек особое внимание из-за миниатюрных размеров. Согласно костям, высота живого мамонта была около2 м. Специалисты хотят выяснить, стала ли карликовость результатом мутации или принадлежности к небольшой популяции с аналогичными характеристиками. Помимо мамонтов, исследователи нашли останки детенышей древних волков.

Пока что экспедиции удалось перевезти лишь небольшую часть находок. В дальнейшем специалисты рассматривают возможность создания на острове, являющемся центром «мамонтового» материка, международного палеонтологического центра. На Большом Ляховском и расположенных рядом территориях находятся крупные залежи останков этих и других древних животных.

В названии экспедиции используется термин, обозначающий часть мира, которую исследовал человек. К исследованию якутских территорий привлекли ученых из 5 стран. В состав экспедиции вошел и доктор Хван Ву Сок – корейский специалист, стоящий во главе фонда SOAM. Для организации проекта использовались средства гранта Русского географического общества.

Ученые работали как на островах, так и на материке. В последнем случае специалисты отметили явные следы деятельности «черных копателей». В поисках бивней мамонтов эти люди проделывают в вечной мерзлоте пещеры с помощью мощных водяных помп.