Ученые: Каждого человека окружает уникальное микробное облако

Американские ученые из Университета штата Орегон обнаружили, что каждого человека обволакивает уникальное микробное облако, состоящее из бактерий, которые выдыхает его хозяин. Об этом пишет издание PeerJ.

В ходе исследования ученые провели химический и бактериологический анализ воздуха, выдыхаемый одиннадцатью участниками эксперимента. Люди были помещены в отдельные стерильные камеры с целью их ограждения от окружающей среды. Специалисты отобрали 130 проб воздуха в месте, где до этого находились добровольцы.

Пробы воздуха изучались путем секвенирования – метода, позволяющего выявлять ДНК микроорганизмов. В результате проведенных исследований оказалось, что всех людей окружали идентичные стрептококки из ротовой полости и кожные микробы вида Corynebacterium и Propionibacterium. Остальные же микробы, принадлежащие разным индивидам, отличались. В результате анализа обнаруженных микробиологами уникальных комбинаций бактерий, они смогли идентифицировать людей, принимавших участие в эксперименте. Ученые также выяснили, что микробное облако человека является уникальным и держится в воздухе помещения в течение четырех часов.

Ученые полагают, что их открытие станет полезным в криминалистике. По свежим следам можно будет обнаруживать воздушный микробиом человека и узнавать, где побывал подозреваемый. Помимо этого, достижение ученых будет полезно в медицине при изучении механизма распространения инфекций.