Google проникает в дом, приобретая производителя умных устройств

Google приходит к вам в дом. В понедельник компания заявила, что приобретает Nest – производителя «умной» сигнализации дыма и термостатов. Этот шаг дает Google сильное основание в развивающемся рынке, известном как «сетевой дом». Идея сетевого дома в том, чтобы объединить систему обогрева, освещения и устройства, такие как холодильники с Интернет, чтобы они могли более эффективно работать и контролироваться извне. В процессе компании могут собирать больше информации про привычки людей, что очень любит Google.

Ценник Nest показывает то, что Google организовывает серьезный бизнес: 3,2 млрд. долларов наличными. Если сделка состоится, что Google ожидает в ближайшие несколько месяцев, то она станет одним из наибольших приобретений со времен покупки сетевым гигантом YouTube за 1,6 млрд. долларов. Google интересовался Nest как минимум с 2011 года, когда профинансировал компанию, а затем еще раз в 2012 году.

Nest изготавливает термостат и монитор двуокиси углерода, контролируемый через Wi-Fi со смартфона, и который может самостоятельно перепрограммироваться, основываясь на поведении владельцев. Частная компания была основана в 2010 году и имеет более 300 сотрудников в разных странах. Большая часть этих сотрудников, считая и гендиректора Тони Фаделла – это бывшие работники Apple.

«Это новая область для Google, демонстрирующая желание получить прибыли ото всех устройств», сказал Бен Бажарин – руководитель отдела сбыта в Creative Strategies, фирме по маркетинговым исследованиям. «Google нужна собственная платформа для этого мира связанных вещей».

Google явно желает получить большее присутствие в доме, и это явно заметно по его другим продуктам. Ранее он выпустил Chromecast – гаджет за 35 долларов для потокового телевидения, фильмов и другого контента для телевизора, свой ответ на Apple TV. Также он действует через Play Store, предлагая различные развлекательные возможности.

Объединение домашней техники – это растущий рынок, где Google не собирается пасти задних. Время объявления о сделке, которое состоялось на первый рабочий день после закрытия международной выставки CES, очень интересно, так как на этой выставке сетевой дом был одной из наибольших тем.

Приобретая Nest, Google одновременно получает и наиболее обсуждаемый стартап прошлого года, который должен быть благодарен за подкормку от Apple. Google уже работает над объединением новых видов устройств. Недавно они объявили про Открытый автомобильный альянс, который будет внедрять систему Android в автомобили уже в текущем году, что сделает их умнее.

Однако если Google получит больше информации про взаимодействие с домашней техникой, то можно только представить перспективы. Дом – это «большой кусок» головоломки из объединенных устройств, как сказал Роджер Кей, президент Endpoint Technologies Associates.

Представьте насколько более релевантной станет реклама Google, если компания получит больше информации про привычки обитателей дома. «Google – это рекламная компания, и собирает как можно больше данных», говорит Бажарин. По его словам, для Google имеет смысл рассмотреть внимательнее то, чем люди занимаются дома.

Выбор редакции