Как управлять репутацией бренда — роль и значение. Гудвилл

Как управлять репутацией бренда - роль и значение. Гудвилл

Многие люди считают, что ведение собственного бизнеса — это лишь возможность больше отдыхать и меньше заниматься работой, но на практике, всё абсолютно иначе. Это довольно нестабильная работа и придется смириться с мыслью о том, что иногда выходные будут просто отсутствовать, а вместо них появятся лишь кипы бумаг и документов. Быть предпринимателем – постоянно находиться в риске, быть готовым терпеть неудачи и потери. Управлять бизнесом – значит существовать во взаимодействии с окружающими по деловым, социальным или же политическим причинам. Важной задачей для руководителя является поддержка безупречной репутации фирмы, несмотря на любые обстоятельства. Наличие доверительных отношений с другими компаниями и хороший деловой имидж – неотъемлемая часть успешной работы.

Формирование репутации

Репутация представляет собой совокупность множества факторов, влияющих на успех в деловых отношениях и бизнесе в целом.

Репутация бренда оказывает прямое влияние на принятие пользователем решения о покупке товара. По этой причине репутацией организации в интернете важно управлять и своевременно реагировать на негативные публикации и комментарии.

Успешный бизнес строится на основании следующих элементов:
· качество товаров и услуг;
· грамотная ценовая политика;
· профессиональные качества сотрудников;
· количество вложенных в развитие организации инвестиций;
· маркетинг.
С учетом успешной проработки каждого из этих элементов, организация может столкнуться с дополнительным препятствием в виде отрицательной репутации бренда в сети.
По данным проведенных в 2018 г. исследований более 92 % аудитории отталкивает отрицательная информация в интернете. Специально для создания и управления репутацией организации в интернет пространстве появился такой раздел маркетинга как SERM (Search Engine Reputation Management).

Репутация бренда формируется из:

1. Авторитета организации.
2. Грамотного и полезного контента.
3. Положительных отзывов покупателей.
Репутация бренда может быть выстроена с помощью пиар-кампаний либо возникнуть естественным образом.
Начать управлять репутацией фирмы нужно с ее появлением, чтобы вовремя реагировать на отрицательные отзывы и материалы.

Отслеживание репутации в сети

Для того чтобы вовремя реагировать на негатив, важно постоянно быть в курсе упоминаний фирмы на различных сайтах и в социальных сетях. Такой мониторинг может проводиться с использованием онлайн-инструментов:
1. Google Trends для изучения изменений популярности компании в выбранный период, сравнения с показателями конкурентов и проверки результативности пиар-кампаний.
2. Google Alerts дает возможность оперативно отслеживать новые публикации с упоминанием названия бренда в социальных сетях.
3. Mention показывает новые публикации в новостях, СМИ и блогах в рамках выбранной тематики.

Исходя из всех факторов, стоит сказать, что репутация, или как её ещё называют, гудвилл — есть нематериальный актив, который приносит фирме дополнительный доход и существенную выгоду. Сам гудвилл представляет собой количественное выражение преимуществ компании, связанных с большим числом потребителей, а также, слаженной и организованной системой работы.
Каждая фирма нуждается в создании и поддержании положительной репутации, благодаря которой предприятие продолжает своё успешное существование на фондовом рынке. Организация должна вести слаженную и честную работу, а это большая ответственность, которая лежит не только на плечах руководителей и главных менеджеров, но и всего остального персонала компании в целом.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции