Болезнетворные микробы в продуктах. Найти и уничтожить!

Ни для кого не секрет, что продукты питания являются средой для развития многих бактерий, далеко не все из которых приносят пользу. Напротив, в них могут содержаться возбудители опаснейших заболеваний, вызывающих тяжелые поражения органов и тканей, могущих доставить не только неприятности и визит к врачу, а очень тяжелые последствия. При этом некоторые бактерии (например из рода сальмонелл) могут содержаться не только в продуктах с истекшим сроком годности, но и в хороших, свежих продуктах. Что же делать в данной ситуации?

Если до недавнего времени каждый поход в магазин за продуктами представлял из себя практически «русскую рулетку», то теперь исследователи наконец открыли способ диагностировать пищу на предмет обнаружения болезнетворных микроорганизмов. Опытный образец базируется на лазерной технологии, на данный момент установка уже проходит клинические испытания. Авторы данного изобретения не спешат раскрывать тайны своего «ноу хау», но кое-что все же выяснить удалось.

Тип болезнетворных бактерий определяется по дифракционной картине. Более того, после исследования продукта на наличие патогена, определения его типа и вида, будет возможность с помощью этого же устройства полностью ликвидировать болезнетворные микроорганизмы и сделать продукт полностью безопасным для использования! Это поистине сенсационная новость. Процесс диагностики продуктов выглядит не менее захватывающе. В основу положено исследование питательной среды для роста бактерий. В зависимости от их вида, они будут использовать различные питательные вещества, это обусловлено генетикой бактерий.

Таким образом, по характеру питания можно определить вид болезнетворных микроорганизмов. Наилучшее время для более детального определения – завершение фазы роста. На данном этапе точность исследования максимальна. Лазерный сканер передает результаты исследования на экран и в дело вступает электронный комплекс. Данная установка также позволит провести целый ряд новых исследований в области микробиологии.