Как лучше распределить ссылочный бюджет

Ссылки обычно перетягивают на себя большую долю финансового капитала, который отводится на продвижение сайтов. В среднем эта доля составляет около половины всей суммы. Поэтому значительная часть усилий оптимизатора направлена на поиск путей снижения расходов на ссылочное продвижения сайта.

По мнению экспертов ежегодный рост Seo-рынка составляет 100-150 %. Кризис не остановил увеличение количества заказчиков услуг продвижения. В связи с этим безостановочно повышается конкуренция и траты заказчиков на продвижение. Клиенты проявляют закономерный интерес к тому, в какое предприятие они вкладывают деньги. В общем, клиенты ждут ответа на вопрос, что такое ссылочный бюджет и как израсходовать его наиболее эффективно.

На данный момент в оптимизаторской среде отмечается большая нехватка ссылочного сырья при чрезмерном изобилии низкого и среднего качества ссылок. При этом поисковые системы, в частности Яндекс, со временем все более совершенствуются, легко распознавая низкопробные ссылки. В 2008 году жизнь оптимизатора еще более усложнилась, поскольку Яндекс перестал учитывать ссылки, которые были созданы не для людей. По заявлению команды Яндекса они и в будущем будут прилагать усилия к тому, чтобы максимально ограничить влияние SEO-ссылок.

Из этого можно заключить, что покупные ссылки представляют собой мощный инструмент оптимизации, но лишь до тех пор, пока их не распознает поисковый робот. В этом случае, средства, потраченные на эти цели, можно считать неэффективными. Однако безотходное производство в современной жизни — большая роскошь и встречается крайне редко. Остается вопрос: какова доля таких неэффективных ссылок в ссылочном бюджете? Таким образом, искушенный клиент, немного смыслящий в области продвижения, должен задать оптимизатору следующие вопросы:

Где будут приобретаться ссылки для сайта? И приблизительный ответ специалиста по оптимизации будет содержать следующую информацию:

  • регистрация в проверенных каталогах;
  • приобретение ссылок на качественных сайтах;
  • обмен с тематическими площадками;
  • постинг в блогах и социальных сетях;

Только комплекс различных путей приобретения ссылок и возможностей, которые предоставляет интернет реклама может дать качественный результат. Факт использования большого арсенала способов продвижения свидетельствует о высоком профессионализме оптимизатора и должен приободрить заказчика. Однако с увеличением путей добывания ссылок повышаются расходы на продвижение сайта.

Какие факторы учитываются при проверке качества ссылок? Этот вопрос не в пример сложнее предыдущего, поскольку нет универсальной технологии продвижения. Ни только у каждой компании, но и у каждого оптимизатора она своя в зависимости от сложности проекта. Примерный план ответа на этот вопрос включает пункты:

  • уникальность контента донора;
  • вложенность приобретаемых ссылок;
  • количество внешних ссылок;
  • тематичность площадок;
  • частота проверки индексации ссылок;
  • принадлежность домена зоне .com или .ru;
  • качество текстов ссылок.

Выбор редакции