Эксперты из агентства Moscow Sotheby’s International Realty, которые вместе с представителями Google провели исследование в сфере приобретения недвижимости, утверждают, что около 90% покупателей пользуются интернетом в поисках жилья. Только в течение последнего года количество запросов по поиску недвижимости выросла почти на 50%. Об этом заявили в сотрудники интернет-центра Tranio.ru.
Согласно данным исследования, лидером среди поисковых сервисов, с помощью которых люди ищут жилье, стал Google.com. При помощи этого поисковика можно найти даже квартиры в новостройках Перово здесь . За 4 года частота запросов в Google.com, касающаяся покупки жилья и домов через данную систему, выросла практически в 2,5 раза. При этом наблюдается спад популярности и резкое уменьшение тиражей печатных изданий.
Ирина Могилатова, управляющий партнер компании Tweed, считает, что сегодня на элитном рынке России примерно 80% покупателей пользуются интернетом, остальные 20% предпочитают другие информационные каналы, а именно прессу, наружную рекламу и тому подобные источники. Такая популярность электронного поиска говорит о том, что даже богатые жители России не желают переплачивать, а потому сначала изучают ценовой диапазон в сети.
Обычно интернет-поиск квартир происходит в несколько этапов. Сначала покупатель определяет потребность (какое именно жилье ему нужно). В этом случае нередко важную роль играет баннерная реклама, дающая яркое изображение продаваемой квартиры. На втором этапе проходит поиск информации, какие именно компании рекламируют с помощью баннеров жилье. Далее клиент обращается к другим фирмам, ищет предложения на других сайтах, сравнивая их. Затем происходит реальный осмотр понравившегося варианта и в итоге покупка.
Правда, эксперты предупреждают, что нередко контекстная программа не всегда действует. Дело в том, что поисковик выдаст не случайный вариант, а тот, за который больше всего заплатили заказчики под конкретное поисковое слово.