Настоящая любовь: почему дочь Аристотеля Онассиса выбрала в мужья нищего советского мужчину

История о принцессе и нищем из СССР прогремела на весь мир. Действительно, насколько великой была вероятность у нищего коммуниста со стеклянным глазом жениться на прекрасной гречанке, которая являлась наследницей мультимиллиардного состояния Аристотеля Онассиса? Примечательно в этой истории еще и то, что советские власти не только не препятствовали, но даже поощряли этот союз, правда, на своих условиях.

26-летняя наследница греческого миллиардера Кристина купалась в роскоши и внимании завидных женихов того времени. За плечами у нее к этому возрасту было уже два неудачных брака. Женщине хотелось простого семейного счастья и она попыталась найти его в женатом, лысеющем, одноглазом (из-за травмы один глаз был стеклянным) рядовом советском клерке, который был еще и обременен ребенком.

Как познакомились принцесса и нищий из СССР

В 1976 году Кристина прибыла в Москву для продления контракта с СССР на поставку импортного зерна. В группе «Совфрахта», которая занималась переговорами, был Сергей Каузов. При посредственной внешности он отличался великолепным английским, отличными манерами, эрудицией, нестандартным мышлением и мужской харизмой. Он покорил гречанку своим знанием творчества Сальвадора Дали и отказом от денег, которые Кристина предложила ему в качестве личного вознаграждения. Но без подарка «милый Сережа» не остался — гречанка оставила ему машину «Волгу» вместе со своей фотографией.

На том бы история и закончилась, если бы девушка не поставила сотрудникам советской Госбезопасности условие — контракт будет подписан только в том случае, если на переговоры в Париж приедет Сергей. Уже тогда она решила заполучить мужчину из «интригующего чужого мира».

Каузова командировали во Францию вместе с женой и дочерью и поставили условие — подписать договор любой ценой. По приезду Кристина сразу дала понять Сергею, что ждет от него отношений взамен на свою подпись на контракте. Окруженный ультиматумами, Сергей уехал с греческой миллиардершей на Карибы, что для имиджа СССР было не очень хорошо, ведь мужчина был женат! Что подумает мировое сообщество о моральном облике советских граждан?!

По приезду в СССР Каузов разводится с супругой и женится на наследнице империи Онассиса. Говорят, что он сам выбрал такой вариант, но разве на Лубянке сильно интересовались мнением рядовых клерков?

Свадьба столетия

1 августа 1978 года Кристина и Сергей зарегистрировали свои отношения в столичном Грибоедовском ЗАГСе. Кстати, гречанка в качестве извинения распорядилась выплачивать до 18 лет денежное пособие дочери нового мужа. Сразу возникает вопрос, почему было скромное торжество в Москве, а не роскошная свадьба в Греции? Оказывается, что советские власти поставили два условия — пара должна жить в Москве и свадьбу делать там же. Примечательно, что Кристина согласилась переехать из греческого «дворца» в московскую «хрущевку», но ей быстро надоела теснота и наследница Онассиса потребовала у московских чиновников другое жилье. Пришлось немало повозиться, чтобы получить пять комнат в хорошем районе.

Первое время семейная жизнь пары была довольно гладкой — Кристину и Сергея часто видели на театральных премьерах, на выставках, в ресторанах. Они выглядели счастливыми и влюбленными. Но спустя месяцы простая советская жизнь перестала забавлять Кристину — она со скуки стала путешествовать по миру, а чтобы мужа выпускали с ней за рубеж, «пожертвовала» 500 тысяч долларов в греческую компартию и еще столько же в Фонд мира.

Конец сказке

Постоянное перемещение из гостиницы в гостиницу утомило и Сергея. Через 17 месяцев после свадьбы пара развелась. Кристина сделала прощальный подарок возлюбленному — два танкера и квартиру в Лондоне. Сергей переехал в Англию, построил успешный бизнес, заработал миллионы долларов, вновь женился — в этот раз на англичанке, которая родила в браке дочь.

Кристина тоже вышла замуж — ее избранником стал французский бизнесмен. В браке она родила дочь Афину. Но при этом наследница Онассиса чувствовала себя глубоко несчастной. Однажды она наглоталась снотворного и больше не проснулась.

Заметим, что именно простого советского клерка греческая миллиардерша назвала лучшим из своих мужей.

Выбор редакции