Президент ЕЕК Вячеслав Моше Кантор приветствовал приговор греческой партии «Золотая заря» и её лидерам

Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор выразил надежду на то, что ультраправая греческая партия «Золотая заря» станет не единственной неонацистской партией, которые будут признаны преступниками.

В октябре 2020 года, после многолетних судебных разбирательств, греческий суд вынес решение о признании неонацистской партии «Золотая заря» преступной организацией, а лидеров партии – виновными в руководстве организованной преступной группой. Разбирательства против партии начались в 2013 году после убийства 34-летнего музыканта и антифашиста Павлоса Фиссаса.

«Это долгожданное и важное решение, которое наконец-то собрало воедино факты и подтвердило, что неонацисты – члены партии «Золотая заря» являются преступниками, – заявил Вячеслав Моше Кантор, комментируя это решение. – Мы надеемся, что другие страны, которые позволяют подобным неонацистским партиям участвовать в выборах и даже заседать в парламенте, также объявят вне закона те партии, которые продвигают идеологию расизма и ненависти».

«Сегодня демократия торжествует победу, а ненависть и нетерпимость потерпели поражение», — подчеркнул президент ЕЕК.

Павлос Фиссас стал жертвой волонтёров и сторонников партии «Золотая заря», он погиб от ударов ножом после того, как группа молодчиков выследила его. После того, как убийца, бывший водитель грузовика и волонтёр партии Йоргос Рупакиас, дал признательные показания, волна возмущения поднялась в адрес всей партии. «Золотую зарю» обвиняли в том, что она является военизированной организацией, использующей тактику насилия, запугивания и убийств, а также в том, что заседавшие в то время в парламенте Греции старшие члены партии знали о происходящем.

«К счастью, народ Греции отверг «Золотую зарю» демократическим путём, а правовая система лишила их возможности перегруппироваться и использовать типичную основанную на устрашении кампанию, чтобы вернуться в национальные институты власти, – отметил Вячеслав Моше Кантор. – Будем надеяться, что это ознаменовало закат «Золотой зари».

 

Выбор редакции