Ученые нашли единственный случай пользы от курения

Ученые заявили о единственном выявленном случае, когда курение идет не во вред, а во благо здоровья человека. Такой человек живет в Германии и страдает наследственной анемией, вызванной мутацией в ДНК, отвечающей за кодировку гемоглобина. Курение способствовало избавлению от мучительных симптомов. Статья на эту тему опубликована в издании Journal of Biological Chemistry.

Вначале диагноз «железодефицитная анемия» была поставлена 23-летней девушке – дочери жителя Германии. Медики установили, что заболевание девушки вызвано мутацией в гене, кодирующем один из компонентов сложного белка гемоглобина — полипептидную цепь α1. Эта цепь делает гемоглобин уязвимым к кислороду, в результате чего красные клетки крови – эритроциты, не в состоянии нормально снабжать клетки кислородом.

Изучая генетическую предрасположенность пациентки, медики выяснили, что ее отец также страдает этим недугом, но бессимптомно. Анализ крови выявил высокую концентрацию в ней угарного газа. Оказалось, что мужчина был заядлым курильщиком, а мутация давала возможность гемоглобину стабилизироваться под действием угарного газа.