Европа думает о защите персональных данных в Web

Ужесточить рамки защиты данных пользователей во всемирной паутине, предлагает законопроект, внесенный на рассмотрение в Европарламент.В то время как Европейский Парламент ведет подготовку к глубокой переработке законодательства о защите данных, внесено предложение о создании специального агентства для реализации права пользователей контролировать распространение своей личной информации во всемирной сети. Законопроект с таким предложением был представлен Жаном Филиппом Альбрехтом (Jan Philipp Albrecht) 9 января этого года. Это явилось реализацией предложения представителя Европейского суда Вивиан Рединг (Viviane Reding) создать регулятор по защите данных пользователей, которое было озвучено в 2012 году. Для пересмотра требований законов о защите конфиденциальности информации, принятых еще в 1995 году, депутаты в прошлом году предложили инициировать переговоры по этому вопросу со странами-участницами Евросоюза.

Альбрехт хорошо известен как яркий сторонник усиления мер по защите данных. В интервью он отдельно отметил, что механизмы, предлагаемые законопроектом, направлены прежде всего на защиту прав потребителей в online-сфере, а не на усиление контроля за ними. Альбрехт считает, что такую позицию поддерживают большинство его коллег по Европарламенту.

Законопроект предлагает установить правила, по которым компаниям, занимающимся созданием  т.н. «профилей пользователей» для таргетированной рекламы, будет требоваться согласие самого пользователя на отслеживание его действий и использование этой информации. Необходимость подобной меры возникла после того, как Google и Facebook были замечены в подобной деятельности, что нарушало требования регуляторов Евросоюза в части неприкосновенности частной жизни. Предлагается также упростить процесс переноса пользователями их персональных данных (фото- и видеоинформации, сообщений и т.п.) между сайтами.

Реакция представителей ИТ-индустрии на предложение Альбрехта была быстрой и отрицательной. Основной претензией предпринимателей этой сферы из стран Европы и Азии, а также США, является чрезмерное (по их мнению) усиление правовой защиты персональных данных европейцев по сравнению с пользователями других стран. С другой стороны, специалисты из Торговой палаты США высказали мнение, что в процессе двухлетнего рассмотрения этого вопроса в Европарламенте были обсуждены и учтены все значимые вопросы, и они нашли свое разрешение в законопроекте.

Каймон Зорбас (Kimon Zorbas),  вице-президент IAB Europe, считает, что принятие законопроекта содержит трудновыполнимые для компаний требования по получению согласия от пользователей. Он предполагает, что компании будут не в состоянии разобраться с валом жалоб от потребителей, также Зорбас считает предложение Альбрехта ужесточением требований защиты данных, которые были установлены  Еврокомиссией для его бизнес-организации в прошедшем году.

Обсуждение законопроекта в Европарламенте будет начато верхней законодательной палатой 18 января этого года в Дублине. Голосование по законопроекту может состояться уже в апреле 2013 года.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции